Библиотечное дело БИБЛИОПОРТАЛ – проводник в пространстве знаний АВТОР Наталия Викторовна СОКОЛОВА, директор Центра информационнобиблиотечных систем, Санкт-Петербургский государственный университет Петра Великого Т обеспечить печать каталожных карточек, затем, по мере распространения компьютеров и Интернета, — перейти к работе с электронными библиографическими записями (так, в современных западных АБИС уже отсутствует функция печати каталожных карточек). <...> Не останавливаясь на деталях, можно сказать, что сегодня задачи управления библиотечным фондом с использованием ИКТ в основном решены. <...> На передний край выходит задача выстраивания отношений библиотеки с пользователями в интернет-пространстве, создания среды «единого окна», где за один визит можно получить все или почти все желаемые услуги, найти необходимые информационные ресурсы без лишних действий и ожиданий. <...> В 46 www.unkniga.ru енденции развития информационных систем сегодня таковы, что после автоматизации рутинных производственных процессов внимание пере ключилось на оптимизацию взаимодействия с пользователями, как правило, через сайты. <...> Требуются решения, позволяющие гибко и оперативно откликаться на ожидания посетителей и реагировать на изменение ситуации. <...> Пользователь заходит на библиотечный портал, как правило, с намерением найти требуемую информацию. <...> Очень кратко коснувшись вопросов дизайна сайта и спектра предоставляемых через Интернет услуг, сосредоточимся на вопросах информационного поиска и обеспечения доступности библиотечных ресурсов для приходящих из Сети пользователей. <...> Пожелания к современному библиотечному порталу университета в части его поисковых функций сформулированы мировыми экспертами весьма просто [1]. <...> Портал должен быть: лаконичным — пользователь ожидает от интерфейса поиска простоты и единообразия. <...> Желательны наличие кроссплатформенного поиска, позволяющего одновременно находить ресурсы <...>