Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №1 2016

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ 7—9 ЛЕТ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАхутина
АвторыКорнеев А.А., Матвеева Е.Ю.
Страниц22
ID371317
АннотацияРабота посвящена нейропсихологическому анализу развития функций программирования и контроля (управляющих функций) у детей младшего школьного возраста. В исследовании приняли участие 117 первоклассников (возраст 7.62±0.45 года) и 86 третьеклассников (возраст 9.64±0.4 года) с различной успешностью освоения школьной программы. Оценка состояния управляющих функций проводилась с помощью нейропсихологического обследования и трех компьютерных методик: “Dots”, таблицы Шульте, графомоторная проба. Анализ полученных данных показал хорошую согласованность различных методов оценки. Обнаружено, что от 7 к 9 годам результаты выполнения проб значительно улучшаются, особенно в заданиях с максимальной нагрузкой на управляющие функции. Увеличение темпа выполнения заданий, уменьшение количества ошибок от первого к третьему классу свидетельствуют о заметном развитии функций программирования и контроля. Дополнение нейропсихического обследования компьютерными методиками позволяет более дифференцированно оценивать состояние функций программирования и контроля у детей младшего школьного возраста. Сочетанное использование нейропсихологического обследования и компьютерных методик может оказаться достаточно хорошим средством оценки риска возникновения трудностей обучения у младших школьников.
УДК159.922.74, 612.821
Ахутина, Т.В. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ 7—9 ЛЕТ / Т.В. Ахутина, А.А. Корнеев, Е.Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2016 .— №1 .— С. 40-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/371317 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ахутина, А. А. Корнеев, Е. Ю. Матвеева Работа посвящена нейропсихологическому анализу развития функций программирования и контроля (управляющих функций) у детей младшего школьного возраста. <...> В исследовании приняли участие 117 первоклассников (возраст 7.62±0.45 года) и 86 третьеклассников (возраст 9.64±0.4 года) с различной успешностью освоения школьной программы. <...> Оценка состояния управляющих функций проводилась с помощью нейропсихологического обследования и трех компьютерных методик: “Dots”, таблицы Шульте, графомоторная проба. <...> Анализ полученных данных показал хорошую согласованность различных методов оценки. <...> Дополнение нейропсихического обследования компьютерными методиками позволяет более дифференцированно оценивать состояние функций программирования и контроля у детей младшего школьного возраста. <...> Сочетанное использование нейропсихологического Ахутина Татьяна Васильевна — доктор психологических наук, заведующая лабораторией нейропсихологии ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> ISSN 0137–0936 (Print) / ISSN 2309–9852 (Online) http://msupsyj.ru/ © 2016 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Развитие функций программирования и контроля у детей 7—9 лет 43 обследования и компьютерных методик может оказаться достаточно хорошим средством оценки риска возникновения трудностей обучения у младших школьников. <...> Ключевые слова: детская нейропсихология, управляющие функции, III блок мозга, младшие школьники. <...> Введение Одним из популярных направлений в современной когнитивной нейронауке (в том числе и в нейропсихологии) является изучение функций программирования и контроля деятельности. <...> Отметим, что в западной психологии эти функции обозначаются термином «управляющие» (executive functions). <...> Исследования включают анализ формирования этих функций и их нарушений при поражениях мозга (Ахутина, Пылаева, 2008; Корсакова, Московичюте, 1985; Лурия, 1973; Мачинская, Дубровинская, 1996; Хомская, 1987; Anderson, 2002; Brocki <...>