Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Честертон

0   0
Первый авторТрауберг
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID3713
АннотацияОб авторе (Честертон Гилберт Кийт).
Кому рекомендованоОб авторе
Трауберг, Н.Л. Честертон : Статья / Н.Л. Трауберг .— : [Б.и.], 1975 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/3713 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первые публикации -- сб-ки стихов "Играющие старики" ("Greybeards at play") и "Дикий рыцарь" ("The wild knight", оба -- 1900) и сб. эссе "Защитник" ("The defendant", 1901). <...> С 1900 до конца жизни был постоянным сотрудником газет и журналов либерального направления. <...> т. ч. о сыщике-священнике отце Брауне: "Неведение отца Брауна" ("The innocence of father Brown", 1911), "Недоверчивость отца Брауна" ("The incredulity of father Brown", 1926) и др. <...> Наполеон из Ноттинг-хилла" ("The Napoleon of Notting Hill", 1904; в рус. пер. <...> Ч. -- автор ряда лит.-критич. работ: "Викторианский период в литературе" ("The Victorian age in literature", 1913), монографии о творчестве <...> Ч. отмечены единством проповеднич. мысли; он стремится разъяснить и внушить определенную и цельную систему взглядов, а именно католич. ортодоксию. <...> Из этой системы он не без натяжки выводил псевдодемократич. утопию. <...> Двойной опорой мысли Ч. была религ. авторитарность и вера в идеальное достоинство "обычного человека" (common man). <...> Осн. идея Ч. -- защита истинного, высокого порядка и истинной духовной свободы против всех видов дурного порядка и дурной свободы -- тирании и анархии, мещанства и богемы, но в первую очередь против прагматизма буржуа. <...> Киплинга) категории порядка и свободы были несовместимы, и одним Ч. казался мрачным консерватором и апологетом мещанства, другим -- либералом и богемным затейником. <...> Истинность категорий порядка и свободы, по Ч., поверяется их совместимостью друг с другом и с признанием бесконечной ценности каждой человеческой личности. <...> Полагая, что к такому единству ближе всего подошли средние века, Ч. (под влиянием Дж. <...> 9) рассчитывал на построение в будущем "государства йоменов" с четким иерархич. укладом. <...> В последние годы жизни он, однако, начинает сомневаться в возможностях социального осуществления своей консервативной утопии. <...> Ч. писал намеренно легко, просто и занимательно, всячески избегая претенциозной многозначительности, крайностей натурализма и эстетства, к-рые считал разрушением лит-ры изнутри. <...> Мир в его книгах изображен непривычным и романтически <...>
Честертон.pdf
Н. Л. Трауберг. ЧЕСТЕРТОН (Chesterton), Гилберт Кит (29.V.1874, Лондон, -- 14.VI.1936, Беконсфилд) -- англ. писатель. Род. в среднебурж. семье. Окончил школу Сент-Пол. В юности учился живописи. Первые публикации -- сб-ки стихов "Играющие старики" ("Greybeards at play") и "Дикий рыцарь" ("The wild knight", оба -- 1900) и сб. эссе "Защитник" ("The defendant", 1901). С 1900 до конца жизни был постоянным сотрудником газет и журналов либерального направления. При жизни опубл. сб-ки стихов, рассказов, в т. ч. о сыщике-священнике отце Брауне: "Неведение отца Брауна" ("The innocence of father Brown", 1911), "Недоверчивость отца Брауна" ("The incredulity of father Brown", 1926) и др. Ч. принадлежат шесть романов, в т. ч. "Наполеон из Ноттинг-хилла" ("The Napoleon of Notting Hill", 1904; в рус. пер. -"Наполеон из пригорода", 1925) и "Человек, который был Четвергом" ("The man, who was Thursday", 1908, рус. пер. 1914); неск. книг литературоведческого и религ. характера. Ч. -- автор ряда лит.-критич. работ: "Викторианский период в литературе" ("The Victorian age in literature", 1913), монографии о творчестве Р. Браунинга (1903), Ч. Диккенса (1906, рус. пер. 1929) -- одна из лучших работ в диккенсиане, Дж. Б. Шоу (1909) и др. Выделяются романтич. поэмы Ч. "Лепанто" (1911) и "Баллада о белом коне" (1911), балладно-песенный цикл "Вино, вода и песня" (1915), вошедший в роман "Перелетный кабак" ("The flying inn", 1914, рус. пер. 1927). Произв. Ч. отмечены единством проповеднич. мысли; он стремится разъяснить и внушить определенную и цельную систему взглядов, а именно католич. ортодоксию. "Ортодоксия" ("Orthodoxy", 1908) -- заглавие самого известного цикла религ. эссе Ч. Из этой системы он не без натяжки выводил псевдодемократич. утопию. Двойной опорой мысли Ч. была религ. авторитарность и вера в идеальное достоинство "обычного человека" (common man). Осн. идея Ч. -- защита истинного, высокого порядка и истинной духовной свободы против всех видов дурного порядка и дурной свободы -- тирании и анархии, мещанства и богемы, но в первую очередь против прагматизма буржуа. Для многих его современников (напр., для Дж. Б. Шоу или Р. Киплинга) категории порядка и свободы были несовместимы, и одним Ч. казался мрачным консерватором и апологетом мещанства, другим -- либералом и богемным затейником. Истинность категорий порядка и свободы, по Ч., поверяется их совместимостью друг с другом и с признанием бесконечной ценности каждой человеческой личности. Полагая, что к такому единству ближе всего подошли средние века, Ч. (под влиянием Дж. Х. Беллока, см. т. 9) рассчитывал на построение в будущем "государства йоменов" с четким иерархич. укладом. В последние годы жизни он, однако, начинает сомневаться в возможностях социального осуществления своей консервативной утопии. Ч. писал намеренно легко, просто и занимательно, всячески избегая претенциозной многозначительности, крайностей натурализма и эстетства, к-рые считал разрушением лит-ры изнутри. Мир в его книгах изображен непривычным и романтически преображенным -- в надежде помочь читателю освободиться от уныния, тупости и самодовольства ложной, "взрослой" жизни, от рутины бурж. миропорядка. Несомненная демократичность Ч., сюжетная занимательность его произв., праздничная необычность стиля и парадоксальность суждений обеспечили ему популярность в широких кругах читателей. Особенно большое воздействие он оказал на писателей и мыслителей католич. мировоззрения и на авторов, пишущих в детективном жанре. Сочинения: The club of queer trades, L., 1905; Tremendous trifles, L., 1909; Manslive, L., [1912]; The return of Don Quixote, L., 1927; Autobiography, L., 1936; The paradoxes of Mr. Pond, L., 1936; Father Brown's stories, L., 1959; В рус. пер. -Клуб удивительных промыслов, Л., 1928; Рассказы,М., 1958; Избр. рассказы,М., 1971; Рассказы,М., 1974. Литература:
Стр.1