КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ 63 Эмоциональный аспект обучения иностранному языку Т.Е.Змеёва роль эмоционального фактора в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе. <...> Рассматривая юмористические тексты как элемент эмоционального компонента образовательного процесса, обосновывая их высокий дидактический потенциал, автор предлагает стратегию организации учебнопознавательной деятельности студентов на базе юмористических текстов. <...> В статье анализируется аспектами являются содержательный и методический, т.е. чему и как учить. <...> При этом часто упускается из вида такой не менее значимый компонент, как эмоционально-психологический. <...> Часто эмоциональный тон урока, настрой всех участников in learning a foreign language in nonlinguistic higher education institution. <...> Considering humorous texts as an element of emotional component of the educational process, proving their high didactic potential, the author offers a strategy of organization of educational cognitive activity of students based on humorous texts. <...> Эмоциональный аспект обучения, обучение иностранному языку, юмористический текст, дидактический потенциал, учебно-познавательная деятельность. <...> The emotional aspect of learning, learning a foreign language, humorous text, didactic potential, educational cognitive activity. <...> Практика показывает, что самые эффективные методы и приемы могут не дать желаемого результата, если преподаватель не заботится об эмоциональной составляющей учебного процесса, о создании положительного психологического климата в аудитории. <...> В последние десятилетия в контексте реализации идеи гуманизации образования осуществляется всестороннее исследование путей эмоционально-ценностного педагогического воздействия и взаимодействия с обучающимся как активным субъектом образовательного процесса, поиск таких образовательактивного поиска дополнительных способов оптимизации процесса обучения закономерным представляется обращение к эмоциональной составляющей учебного процесса как средству стимулирования познавательного интереса учащихся и усиления мотивации изучения иностранного языка <...>