Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №3 2016

Читательский опыт личности как общекультурная компетенция (200,00 руб.)

0   0
Первый авторРуднев
Страниц3
ID370702
АннотацияЧитательский опыт личности как общекультурная компетенция
Руднев, В.Н. Читательский опыт личности как общекультурная компетенция / В.Н. Руднев // Педагогика .— 2016 .— №3 .— С. 109-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/370702 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ РЕДПОЧТЫ Читательский опыт личности как общекультурная компетенция В 1957 г. вышел сборник стихов Н.А.Заболоцкого, среди которых были стихотворения, составившие впоследствии гордость отечественной словесности: «Некрасивая девочка», «Уступи мне, скворец, уголок…», «Я не ищу гармонии в природе…» и др. <...> Прочитав эту книгу, К.И.Чуковский написал автору восторженные слова: «Пишу Вам с той почтительной робостью, с какой писал бы Тютчеву или Державину… <...> Заканчивает свое письмо он такой фразой: «Кое-кому из нынешних эти мои строки покажутся опрометчивой и грубой ошибкой, но я отвечаю за них всем своим семидесятилетним читательским опытом (выд. нами — В. <...> Сможет ли современный человек, получивший образование в наших российских вузах, узнать, кто «подлинно великий поэт», а кто нет, составить собственное суждение о творчестве писателя, художника, произведении искусства, литературы, кинематографа? <...> ФГОС высшего профессионального образования по направлениям подготовки 035000 «Издательское дело», 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (квалификация (степень) «бакалавр») требует от выпускника владения следующими общекультурными компетенциями (ОК): готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; анализировать социально значимые проблемы и процессы и др. <...> На наш взгляд, данные «компетенции» составлены, во-первых, людьми, мастерски освоившими «канцелярит», канцелярско-бюрократический стиль речи — это главная болезнь нашего языка, с которой боролся и К.И.Чуковский; во-вторых, они расплывчаты, лишены конкретики, под них можно «подогнать» любые планируемые результаты освоения компетенции. <...> «Школьное сочинение», опубликованный в журнале «Юность» еще в 1962 г. В нем учитель дает детям тему для сочинения: «Образ бабы-яги — уходящей бабы прошедшего времени». <...> Бодро звучит итоговая фраза работы: «В наше <...>