Различия проявляются в ведущем подходе и в основной концепции изучения состояния (в России ведущим является клинико-психологический подход и концепция, в США — психологический подход и психолого-социальная концепция), в определении, в диагностическом инструментарии и в процедуре диагностики. <...> В процессе компаративистского анализа выявились взаимные заимствования положений и концептов. <...> Отечественная наука заимствует генез и систематику легких (семейных) форм снижения интеллекта; социальную составляющую определения умственной отсталости. <...> Американская клиническая школа при разработке этиологической классификации перенимает принципы этиопатогенетической систематики. <...> Отечественная психологическая наука активно использует диагностический инструментарий. <...> Специальная психология и педагогика США заимствует классические теоретические положения Л.С.Выготского (о компенсации, о зоне ближайшего развития, о единых законах развития нормальных и особенных детей) и А.Р.Лурии (принципы нейропсихологической диагностики). <...> Российское специальное образование внедряет в практику обучения концепцию интегрированного (инклюзивного) обучения. <...> В ходе проведения исследования установлены совпадения научных позиций двух стран. <...> Они касались определения умственной отсталости; положения о зоне актуального и ближайшего развития. <...> Таким образом, можно заключить, что сравнительные исследования начинают внедряться в область специальной педагогики. <...> Это происходит благодаря применению сравнительно-исторического метода и компаративистского подхода. <...> Разработка методологиитаких исследований способствует появлению сравнительных работ разнообразного характера и в дальнейшем — выделению сравнительной специальной педагогики в самостоятельную область научного знания. <...> Е.Н.Моргачева, Москва Многоуровневая профессиональная подготовка девушек с ОВЗ Инклюзивное образование — современная тенденция <...>