Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Педагогика  / №2 2016

Аксиология как методология обучения текстовой деятельности (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданова
Страниц7
ID370688
АннотацияВ статье говорится об аксиологии как методологии обучения школьника текстовой деятельности, рассматривается аксиологический потенциал художественного текста и литературы в целом, указываются условия реализации аксиологического подхода к формированию умений текстовой деятельности школьников. The article concerns axiology as methodology of teaching textual activity and axiological potential of the literary text and literature in general. The author analyzes the conditions necessary to realize the axiological approach to develop students' skills in textual activity.
Богданова, Е.С. Аксиология как методология обучения текстовой деятельности / Е.С. Богданова // Педагогика .— 2016 .— №2 .— С. 58-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/370688 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аксиология как методология обучения текстовой деятельности Е.С.Богданова Аннотация. <...> В статье говорится об аксиологии как методологии обучения школьника текстовой деятельности, рассматривается аксиологический потенциал художественного текста и литературы в целом, указываются условия реализации аксиологического подхода к формированию умений текстовой деятельности школьников. <...> The article concerns axiology as methodology of teaching textual activity and axiological potential of the literary text and literature in general. <...> Старший школьник, художественный текст, аксиологический подход в обучении, система ценностей, текстовая деятельность, формирование ценностных установок. <...> Юношеский возраст — время формирования ценностных установок и построения иерархической системы ценностей, когда человек не просто отражает смыслы, а порождает их и принимает в качестве личностно значимых. <...> Среди требований к личностным результатам обучения выделяется сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции [1]. <...> Формирование ценностных установок и достижение личностной зрелости, усвоение ценностей своего народа и человечества зависят от опыта, полученного в сфере предметной и ментальной деятельности. <...> Естественно, что последняя активизируется в процессе чтения, когда художественный текст (ХТ) становится ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ средством приобщения к ситуациям, с которыми читатель не сталкивается в реальности. <...> Именно рождение новых смыслов, возможность проецировать на себя опыт, аккумулированный другим сознанием, постижение истории, культуры, внутреннего мира человека — вот что мотивирует опытного читателя к чтению книг. <...> Чтобы таким читателем стал школьник, необходимо обеспечить знание книг из доступного круга чтения. <...> Следовательно, методологической основой процесса формирования текстовой деятельности во всех ее формах (текстовоспринимающей, текстообразующей, интерпретационной) является аксиологический <...>