Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЮЖНОАТАБАСКСКИХ ПЛЕМЕН

0   0
АвторыШахпазян Кристина Сергеевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц54
ID370468
АннотацияЦель выпускной работы: изучение народа южных атабасков с различных аспектов с использованием специальных методов.
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЮЖНОАТАБАСКСКИХ ПЛЕМЕН / К.С. Шахпазян .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370468 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУВОМГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра зарубежного регионоведения Шахпазян Кристина Сергеевна ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЮЖНОАТАБАСКСКИХ ПЛЕМЕН Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ8-8-08 Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение Направленность (профиль):Регионы Америки Научный руководитель: к.фил.н., доц. <...> МЕСТО ЮЖНОАТАБАСКСКИХ НАРОДОВ В ИСТОРИИ США . <...> 52 3 ВВЕДЕНИЕ Многие социологи и культурологи в последние 5-10 лет отмечают позитивную динамику в изменении количества населения коренных североамериканских народов США. <...> Однако эта отметка все еще остается критически низкой для того, чтобы культура коренного населения процветала или хотя бы не была забыта. <...> Один из наиболее многочисленных автохтонных народов США на данный момент – это апачи. <...> Так называют южную группу индейцев атабаскской языковой семьи, расселявшуюся на юго-западных территориях между реками Рио-Гранде и Колорадо. <...> Культура апачей – крайне богата типами ведения хозяйства, памятниками материальной и духовной культуры, историческими взаимодействиями с другими цивилизациями, что также нашло отражение в их языке. <...> Предмет исследования: анализ энографических характеристик, закономерности возникновения и развития этносов на юго-западной части Северной 4 Америки и периодизации ее заселения, исторические события, повлиявшие на ход развития апачей, оценка их места в современном обществе. <...> Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:  Изучение этногенеза и расогенеза апачских народов. <...> ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЮЖНОАТАБАСКСКИХ ПЛЕМЕН Основным способом систематизации в этнологии является <...>
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ_АНАЛИЗ_ЮЖНОАТАБАСКСКИХ__ПЛЕМЕН.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУВОМГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра зарубежного регионоведения Шахпазян Кристина Сергеевна ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЮЖНОАТАБАСКСКИХ ПЛЕМЕН Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ8-8-08 Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение Направленность (профиль):Регионы Америки Научный руководитель: к.фил.н., доц. Калашников Эрнест Валерьевич ____________ «___» мая2016 г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.фил.н., доц. Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___»мая2016г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: к.фил.н., доц., зав.кафедрой зарубежного регионоведения Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___»мая2016 г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЮЖНОАТАБАСКСКИХ ПЛЕМЕН ......................................................................... 5 1.1. Географическая (ареальная) классификация ............................................... 6 1.2. Расовая (антропологическая) классификация ............................................. 7 1.3. Этно-лингвистическая классификация ...................................................... 11 1.4. Хозяйственно-культурная классификация ................................................ 14 1.4.1. Хозяйственно-культурные типы ........................................................... 15 1.4.2. Жилище ................................................................................................... 19 1.4.3. Система родства ..................................................................................... 20 1.5. Религия ........................................................................................................... 22 Выводы по главе 1 ..................................................................................................... 27 ГЛАВА 2. МЕСТО ЮЖНОАТАБАСКСКИХ НАРОДОВ В ИСТОРИИ США . 29 2.1. Европейское завоевание ................................................................................. 29 2.1.1. Джеронимо................................................................................................. 31 2.2. Политика резерваций ...................................................................................... 33 2.3. Шифровальщики навахо ................................................................................. 35 2.4. Место в современном обществе .................................................................... 39 Выводы по главе 2 ..................................................................................................... 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 45 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................... 47 ПРИЛОЖЕНИЕ ......................................................................................................... 52
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Многие социологи и культурологи в последние 5-10 лет отмечают позитивную динамику в изменении количества населения коренных североамериканских народов США. На август 2015 года по данным Бюро переписи населения США количество автохтонных народностей составило 1,2% от общего числа. Однако эта отметка все еще остается критически низкой для того, чтобы культура коренного населения процветала или хотя бы не была забыта. Политика государств и всего мирового сообщества направлена на сохранение культурного наследияэтнических систем со всем комплексом их особенностей. Всё современное общество построено на фундаменте тех или иных архаичных культур, в силу этого необходимо документировать имеющиеся данные и проводить более масштабные исследования для пополнения мирового культурного фонда. Один из наиболее многочисленных автохтонных народов США на данный момент – это апачи. Так называют южную группу индейцев атабаскской языковой семьи, расселявшуюся на юго-западных территориях между реками Рио-Гранде и Колорадо. Культура апачей – крайне богата типами ведения хозяйства, памятниками материальной и духовной культуры, историческими взаимодействиями с другими цивилизациями, что также нашло отражение в их языке. Для того, чтобы систематизировать многочисленные структурные единицы этноса, существует наука этнология. Она изучает народы мира, отдельные элементы культуры, религии, быта и их функционирование как единого целого. Актуальность исследования заключается в динамичности современных процессов метисации, которые могут повлечь за собой постепенное и невосполнимое исчезновение некоторых признаков культурных систем. Объект исследования: народы, говорящие на языке южно-атабаскской языковой подгруппы, а также соседние народы юго-запада Северное Америки. Предмет исследования: анализ энографических характеристик, закономерности возникновения и развития этносов на юго-западной части Северной
Стр.3
4 Америки и периодизации ее заселения, исторические события, повлиявшие на ход развития апачей, оценка их места в современном обществе. Цель выпускной работы: изучение народа южных атабасков с различных аспектов с использованием специальных методов. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:  Изучение этногенеза и расогенеза апачских народов.  Анализ климатических и географических условий проживания изучаемой этнической системы.  Рассмотрение предметов материальной и духовной культуры.  Изучение динамики развития этнических процессов.  Обзор современных социально-экономических процессов локальнотерриториального уровня. В работе для анализа выбранной этнической группы будут использованы следующие методы: метод систематизации, интерпретации материала, так же сравнительно-исторический и структурно-функциональный методы. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
Стр.4
5 ГЛАВА 1. ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЮЖНОАТАБАСКСКИХ ПЛЕМЕН Основным способом систематизации в этнологии является этнографическая классификация. Место народа среди других народов можно определить только по совокупности видов классификации. К ним относятся: географическая или ареальная, антропологическая (по расовым признакам), этнолингвистическая и хозяйственно-культурная. Для того, чтобы анализировать этническую систему, необходимо доказать, чтоона является таковой. Ниже отмечены признаки этнической системы:   Язык. Территория.  Общность происхождения и исторических судеб.  Материальная культура (хозяйство, традиционная одежда, тип жилища, транспорт).  Нематериальная (духовная) культура (фольклор, религия, традиции).    Самосознание и самоназвание. Этнический стереотип поведения. Важнейший противопоставительный механизм «мы/они». Данные признаки являются как субъективными (общность происхождения и исторических судеб, самосознание и этноним (самоназвание)), так и объективными (все остальные). На основе признаков можно составить определение этноса. Этнос – это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая общность людей, обладающая общими, относительно стабильными особенностями языка, культуры и психики, отличающая себя от других по признаку «мы/они», обладающая самосознанием, выраженном в самоназвании[34].
Стр.5