Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ТВОРЧЕСТВО АЛЬФРЕДА ХИЧКОКА В АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРИОД

0   0
АвторыДьяконова Ксения Олеговна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц53
ID370427
АннотацияПредметом исследования в дипломной работе является американский период в творчестве Хичкока, его влияние на работу режиссера и основные фильмы, снятые в этот период, а также влияние, которое он оказал на своих современников, его нововведения в технике, методах и стилях кинематографа.
ТВОРЧЕСТВО АЛЬФРЕДА ХИЧКОКА В АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРИОД / К.О. Дьяконова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370427 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра зарубежного регионоведения Дьяконова Ксения Олеговна ТВОРЧЕСТВО АЛЬФРЕДА ХИЧКОКА В АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРИОД Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ8-8-07 Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение Направленность (профиль): Регионы Америки Научный руководитель: к.фил.н., доц. <...> Место американского периода в творчестве Альфреда Хичкока . <...> Творчество Альфреда Хичкока в Голливудский период . <...> Не будем заходить слишком далеко и ставить Хичкока вслед за Британским институтом кино на уровень Шекспира или Диккенса — в конце концов, даже если оставить в стороне мастерство, они не творили большей частью за границей и не принимали гражданства США, — а проанализируем лучше слова Паулы Маранц Коэн, американской исследовательницы, пришедшей к такому выводу (2008): «Привлекательность Хичкока для теоретиков и историков кинематографа трудно преувеличить. <...> Его нововведения в технике, методах и стилях кинематографа. <...> Задачи исследования, обусловленные поставленной целью, заключаются в следующем: 1. исследование теоретических вопросов, касающихся биографии, фильмографии Альфреда Хичкока; 4 2. рассмотрение характерных особенностей его методов, стилей и жанров работы; 3. изучение специфики творчества режиссера; 4. анализ основных фильмов, которые получили наибольшую известность и благодаря которым режиссер завоевал всеобщее признание и мировую известность. <...> Материалом исследования послужили статьи о творчестве режиссера, взятые из интернет-источников, биографическая литература, исследования различных авторов, толковые словари, диссертации и, собственно <...>
ТВОРЧЕСТВО_АЛЬФРЕДА_ХИЧКОКА_В_АМЕРИКАНСКИЙ_ПЕРИОД.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра зарубежного регионоведения Дьяконова Ксения Олеговна ТВОРЧЕСТВО АЛЬФРЕДА ХИЧКОКА В АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРИОД Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ8-8-07 Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение Направленность (профиль): Регионы Америки Научный руководитель: к.фил.н., доц. Калашников Эрнест Валерьевич ____________ «___» ____мая_________ 2016_ г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.фил.н., доц. Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___» ___мая__________ 2016_ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой: к.фил.н., доц., зав.кафедрой зарубежного регионоведения Кузнецова Ольга Владимировна ____________ «___» ____мая__________ 2016_ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА ХИЧКОКА .......................... 5 1.1. История исследования творчества Альфреда Хичкока ............................. 5 1.2. Терминологический аппарат ........................................................................... 8 1.3. Краткая биография Альфреда Хичкока ...................................................... 18 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ .......................................................................... 26 ГЛАВА 2. АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРИОД ............................................................. 27 2.1. Место американского периода в творчестве Альфреда Хичкока .......... 27 2.2. Анализ фильмов ............................................................................................... 30 2.3. Творчество Альфреда Хичкока в Голливудский период .......................... 39 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ........................................................................... 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................. 49
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Смело можно предположить, что творчество Альфреда Хичкока лучше многих других воплощает в себе и отражает долгий процесс развития кинематографа во всей его полноте и имеет особое значение для исследователя на любом уровне. Сказать, что он «лучший», совершенно недостаточно, что бы ни имелось в виду. Не будем заходить слишком далеко и ставить Хичкока вслед за Британским институтом кино на уровень Шекспира или Диккенса — в конце концов, даже если оставить в стороне мастерство, они не творили большей частью за границей и не принимали гражданства США, — а проанализируем лучше слова Паулы Маранц Коэн, американской исследовательницы, пришедшей к такому выводу (2008): «Привлекательность Хичкока для теоретиков и историков кинематографа трудно преувеличить. Исследование его творчества — самый практичный путь к изучению всей истории кино» [16]. Нынешний ажиотаж вокруг имени режиссера вполне оправдан, но только в том случае, если не приведет к распространению громких пустых заключений о гениальности Хичкока, а будет способствовать такому пониманию. Объект исследования – творчество Альфреда Хичкока, включая его биографию, фильмографию и периоды становления и развития в качестве режиссера. Предмет исследования – Американский период в творчестве Хичкока, его влияние на работу режиссера и основные фильмы, снятые в этот период. Влияние, которое он оказал на своих современников. Его нововведения в технике, методах и стилях кинематографа. В этом заключается цель работы. Задачи исследования, обусловленные поставленной целью, заключаются в следующем: 1. исследование теоретических вопросов, касающихся биографии, фильмографии Альфреда Хичкока;
Стр.3
4 2. рассмотрение характерных особенностей его методов, стилей и жанров работы; 3. изучение специфики творчества режиссера; 4. анализ основных фильмов, которые получили наибольшую известность и благодаря которым режиссер завоевал всеобщее признание и мировую известность. Методами проведенного исследования являются анализ текста, описательный метод, сравнительный метод, исторический подход, системный анализ, метод создания теории. Материалом исследования послужили статьи о творчестве режиссера, взятые из интернет-источников, биографическая литература, исследования различных авторов, толковые словари, диссертации и, собственно, просмотр самих фильмов, на основе которого представлен анализ его творчества. Практическая ценность данной работы заключается в том, что её положения могут быть использованы в курсах по истории кинематографа и Америки в целом, для написания биографических исследований. Выявленные аспекты в творчестве Альфреда Хичкока представляют интерес современных исследователей его работ, для практики преподавания теории искусства, истории кинематографа, интерпретации художественных текстов, реферированию текста [21]. Теоретическая значимость работы заключается в том, что она является обширной базой материала, который может стать основой для написания курсовых и дипломных работ. Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа, выводов после каждой главы, приложения, заключения и списка использованной литературы.
Стр.4
5 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТВОРЧЕСТВА ХИЧКОКА 1.1. История исследования творчества Альфреда Хичкока Наиболее значимым исследованием творчества гениального режиссера можно смело считать книгу Франсуа Трюффо, написанную в 1962 году. Она является результатом многочасовой беседы при участии переводчика, которая состоялась в 1996 году. В первом своем издании под названием «Кинематограф по Хичкоку» («Le cinema selòn Hitchcock») книга была опубликована в 1966 в издательском доме Laffont, а в 1967 в англоязычном издательстве Simon & Schuster выпускается «Хичкок Франсуа Трюффо» («Hitchcock by Francois Truffaut»). Почти через двадцать лет, после смерти режиссера Франсуа возвращается к своей работе, пописав последнюю 16-ю главу и дополнив описанием каждого фильма Хичкока. Новое издание получило название «Хичкок/Трюффо» (оригинальное название «Hitchcock by François Truffaut») и было опубликовано в 1996 году. Книга состоит из введения, в котором подробно описана история ее создания, и трех глав. Часть ее представлена в форме диалога автора и объекта его исследования. На русский язык книга переведена по французскому и английскому вариантам, включая и авторские заметки и дополнения. Кинематограф Хичкока занимает почетное место в истории кино, в некоторой степени благодаря высокой оценке критиков «новой волны» (направление во французском кинематоргафе периода 50-60-х годов XX века), одним из основоположников которой являлся Франсуа Трюффо [44]. В этот период также возникает понятие «Теории авторского кино», согласно которой режиссер должен участвовать во всех этапах создания фильма, чтобы передать ему свой собственный неповторимый стиль, что способствовало большей индивидуализации и целостности произведения. «Новая волна» положила основу новой форме обучения профессии режиссера – не в
Стр.5