Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика. Реферативный журнал №2 2012

0   0
Страниц224
ID370256
АннотацияВ реферативном журнале публикуются рефераты и реферативные обзоры, отражающие мировой научно-информационный поток по проблемам истории и современности Афро-Азиатского мира. В РЖ имеется общий раздел и 2 региональных: Страны Азии и Африки; Африка. Ближний и Средний Восток, Южная, Юго-Восточная и Восточная Азия. В РЖ представлены научно-информационные материалы по таким темам как: власть, социальные отношения, экономика, международные отношения, история, культура, этнография. РЖ рассчитан на востоковедов, африканистов, историков и всех, кто интересуется новейшими исследованиями проблем Афро-Азиатского мира.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика. Реферативный журнал .— 1972 .— 2012 .— №2 .— 224 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370256 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Либерализация экономики и классовая динамика в Турции: Новые бизнес-группы и исламская мобилизация . <...> Творцы «китайского чуда»: Развитие крестьянской рациональности – критика существующих теорий и выдвижение новых подходов . <...> Освещение Синьхайской революции 1911– 1912 гг. в современной историографии КНР . <...> Японо-китайская война и рождение японского национализма . <...> В западных финансовых и политических институтах преобладает мнение, что причиной нынешнего кризиса являются «чрезмерные сбережения» в странах Азии (savings glut), т.е. глобальные дисбалансы. <...> Принадлежность к тому или иному суфийскому ордену была теснейшим образом связана с профессиональной принадлежностью…» (с. <...> Бербер по происхождению, до 1974 г. он был адептом одного из суфийских орденов, всецело поддерживавших монархию. <...> Подобное поведение с точки зрения ислама мог себе позволить либо сумасшедший (на чем настаивал режим, поместивший новоявленного шейха в психиатрическую лечебницу), либо святой, носитель «ал-барака» (чтобы подкрепить такое истолкование своего обращения к властям, Йасин подчеркивал, что является «шарифом», потомком Идрисидов – первых правителей Магриба). <...> По выходе на свободу в 1978 г., Йасин начал публиковать в созданном им журнале «Ал-Джамаа» свой труд «Пророческий путь» («Ал-минхадж ан-набави»), в котором призвал мусульман к 2012.02.005 27 духовному «восстанию» (ал-каума), противопоставляя последнее антирелигиозным революционным движениям. <...> По восшествии на престол Мухаммада VI в 1999 г. Йасин обратился к новому королю с посланием (своего рода антиприсягой), написанном на французском языке и изобилующем экономической статистикой, в котором призвал режим вернуть народу причитающиеся последнему блага. <...> Ответ короля оказался довольно неожиданным – наблюдение полиции было снято, но по-своему эффективным, поскольку таким образом Йасин утрачивал ореол мученичества. <...> Когда говорят о глобальном финансовом дисбалансе, имеется в виду <...>