Статистика туристских потоков в Италию с целью гастрономии . <...> Организация гастрономического маршрута на территории центральной Италии . <...> С начала XXI века в мире наблюдается значительное увеличение количества туристских поездок с целью приобщения к этнографическому наследию, и в этом отношении Россия традиционно воспринимается как страна с большим этнокультурным потенциалом. <...> Такое разнообразие позволяет говорить о возможности развития в мире гастрономического туризма как одного из видов этнического туризма или включение его как колоритного элемента в программы культурно-познавательного, оздоровительного, сельского туризма. <...> 3 Гастрономический туризм очень популярен во всем мире. <...> Создание гастрономических туров не только благо для желающих окунуться в неповторимый мир национальной кухни, но и возможность сохранить национальные традиции, поэтому правительства многих европейских стран поддерживают подобные начинания. <...> В России гастрономический туризм пока редкое явление: нет продуманных гастрономических маршрутов, очень мало количество россиян, готовых платить деньги за подобное путешествие. <...> Знакомясь с достопримечательностями города, экскурсанты одновременно хотят знать об особенностях национальной кухни. <...> Этот вид туризма появился относительно недавно, но успешно набирает свою популярность. <...> В настоящее время турист предпочитает путешествовать с комфортом: трехразовое питание, уютный номер, и организованный досуг. <...> 4 Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть гастрономический туризм как вид специального туризма; определить особенности и динамику развития гастрономического туризма в Италии; провести анализ туристских ресурсов для организации гастрономического туризма; выявить особенности Итальянской кухни; рассмотреть возможные маршруты по выездному туризму и обосновать мотивацию разработки гастрономического тура; разработать <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_и_продвижению_гастрономических_туров_в_Италию.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Гастрономический туризм как вид специального туризма................. 6
1.1. Развитие гастрономического туризма за рубежом ............................. 6
1.2. Современные особенности итальянской кухни................................ 17
1.3. Технологии организации гастрономических туров .......................... 20
1.4. Особенности и тенденции развития гастрономического туризма по
регионам мира......................................................................................... 26
Глава 2. Анализ развития гастрономического туризма в Италии................... 34
2.1. Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в
Италии и России ..................................................................................... 34
2.2. Региональные особенности итальянской кухни ............................... 41
2.3. Статистика туристских потоков в Италию с целью гастрономии .... 49
2.4. Анализ спроса и предложения на рынке гастрономических туров
Италии..................................................................................................... 51
Глава 3. Организация гастрономического маршрута на территории
центральной Италии ....................................................................................... 55
3.1. Кухня региона Лацио, Центральная Италия..................................... 55
3.2. Разработка гастрономического тура для российского туриста ....... 59
3.3. Расчет стоимости тура ...................................................................... 62
3.4. Предложения по продвижению разработанного тура ...................... 62
Заключение ..................................................................................................... 68
Список литературы
Приложения
2
Стр.2
Введение
Актуальность выбранной темы определяется тем, что мировые
процессы глобализации создали угрозу сохранению самобытности
национальных культур, что стало причиной стремительного этнокультурного
возрождения, сопровождающее повсеместный рост интереса людей к
собственной национальной самобытности. Общий въездной поток туристов в
Италию с целью гастрономии увеличился за 2014 год на 20% и составил 11,5
миллионов человек. Увеличилось количество туроператоров,
специализирующихся на гастрономическом туризме более чем на 80%. В
2014 году Центральную Италию в рамках гастрономических туров посетило
2,5 миллиона туристов. Рост турпотока по сравнению с 2013 годом составил
16,3% (ранее – около 13%).
Историко-культурное наследие любого народа охватывает всю его
социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и
хозяйственной жизни. Именно благодаря стремлению людей вернуться к
своим корням обнаруживается неразрывная, сложная взаимосвязь
культурного опыта и сотрудничества разных народов. Туризм при этом
выступает как мощный инструмент межкультурной коммуникации.
С начала XXI века в мире наблюдается значительное увеличение
количества туристских поездок с целью приобщения к этнографическому
наследию, и в этом отношении Россия традиционно воспринимается как
страна с большим этнокультурным потенциалом. Здесь проживает около 180
народов
–
представителей различных культурно-языковых и
этноконфессиональных сообществ. Такое разнообразие позволяет говорить о
возможности развития в мире гастрономического туризма как одного из
видов этнического туризма или включение его как колоритного элемента в
программы культурно-познавательного, оздоровительного, сельского
туризма.
3
Стр.3