ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Заочного обучения Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело Канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ___________________________________ (подпись) «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Совершенствование методов управления персоналом и их использование на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса» (на примере ресторана «Дружба») Выполнила: Студентка 4 курса РЗ1201-С группы Романова Светлана Валерьевна Направление подготовки:101100.62 Гостиничное дело Профиль: Ресторанная деятельность ___________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: Канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева (ученая степень, ученое звание, Ф. <...> 4 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО СЕКТОРА, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ . <...> 7 1.1 Обзор литературы и открытых интернет-источников по управлению персоналом . <...> 26 1.3.2 Особенности набора и обучения персонала в ресторанногостиничной сфере. <...> 53 2 2.2.3 Организация работы складского хозяйства, требования к складским помещениям и хранению пищевых продуктов на предприятии. <...> Директор по персоналу, HR-менеджер, рекрутер, team-менеджер, специалист по оценке персонала, тренер по продажам, тренинг-менеджер, менеджер по корпоративной культуре, коуч-консультант – это неполный перечень тех специальностей, которые напрямую связаны с деятельностью по персоналу и появились на российском рынке труда не так давно. <...> Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании методов управления персоналом предприятия общественного питания и разработке рекомендаций по их совершенствованию на конкретном предприятии. <...> Задачи выпускной квалификационной работы: 1) произвести обзор литературы и открытых интернет-источников по управлению <...>
Совершенствование_методов_управления_персоналом_и_их_использование_на_предприятиях_ресторанно-гостиничного_бизнеса_(на_примере_ресторана_Дружба).pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 4
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО
СЕКТОРА, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ..................................................... 7
1.1 Обзор литературы и открытых интернет-источников по управлению
персоналом .................................................................................................... 7
1.2 Теоретические аспекты управления персоналом ................................... 10
1.2.1 Основополагающие понятия управления персоналом организации 10
1.2.2 Основные функции управления персоналом организации............... 12
1.2.3 Методы и стили управления песоналом........................................... 12
1.3 Особенности управления персоналом в ресторанно-гостиничном
бизнесе......................................................................................................... 26
1.3.1 Особенности и тенденции ресторанного бизнеса ............................ 26
1.3.2 Особенности набора и обучения персонала в ресторанногостиничной
сфере.................................................................................... 31
1.3.3 Методика анализа и оценки эффективности управления
персоналом ............................................................................................... 35
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.................................................................... 42
2.1 Общая характеристика предприятия, организация управления на
предприятии ................................................................................................ 42
2.1.1 Архитектурно-строительная часть ................................................... 42
2.1.2 Общая характеристика ресторана .................................................... 45
2.1.3 Штатное расписание ресторана ....................................................... 46
2.1.4 Характеристика системы управления.............................................. 48
2.2 Производственная структура предприятия. .......................................... 52
2.2.1 Общие сведения о производственной структуре.............................. 52
2.2.2 Организация производства и работа цехов ...................................... 53
2
Стр.2
2.2.3 Организация работы складского хозяйства, требования к складским
помещениям и хранению пищевых продуктов на предприятии. .............. 63
2.3 Анализ эффективности системы управления персоналом .................... 68
2.3.1 Анализ стиля руководства ................................................................ 68
2.3.2 Анализ системы мотивации............................................................. 69
2.4 Рекомендации по совершенствованию методов управления
персоналом .................................................................................................. 71
2.4.1 Рекомендации по улучшению стимулирования и мотивации .......... 71
2.4.2 Совершенствование системы наказаний персонала ......................... 76
2.5 Рекомендации по внедрению инновационных технологий управления
персоналом ..................................................................................................... 78
2.5.1 Автоматизация управления персоналом ресторана ........................... 78
2.5.2 Оценка экономического эффекта от внедрения системы
автоматизации ............................................................................................. 84
2.5.3 Предложения по улучшению работы ресторана ................................ 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......................................... 93
3
Стр.3