ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Заочного обучения Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующей кафедрой гостиничного дела, канд. пед. наук, доцент _______________/Н.И.Ковалева «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Бакалаврская работа) Тема: «Причины текучести кадров и методы её снижения в гостиничном бизнесе» Выполнила: Студентка 4 курса ГЗ1201-С группы Хомякова Майя Александровна Направление подготовки 101100.62 Гостиничное дело Профиль Гостиничная деятельность ________________ (подпись студента) «___»_________2015 г. Руководитель: Канд. пед. наук, доцент Ковалева Н.И. ________________ (подпись руководителя) «___»__________2015 г. Москва 2015 Содержание Введение. <...> Теоретические аспекты текучести кадров на предприятиях гостиничного бизнеса . <...> 5 1.1 Текучесть кадров в гостиничном бизнесе: основные виды и причины. <...> 5 1.2 Методы и мероприятия по снижению текучести кадров в гостиничном бизнесе . <...> 12 1.3 Технологии грейдирования в системе мотивации персонала гостиницы как метод снижения текучести кадров . <...> Особенности формирования и функционирования системы управления персоналом гостиничного комплекса «Металлург» . <...> 26 2.2 Анализ организационной структуры и системы управления персоналом гостиничного комплекса «Металлург» . <...> Рекомендации по снижению текучести персонала гостиничного комплекса «Металлург» . <...> 77 2 Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе гостиничного предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит - и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы. <...> Гостиничный бизнес держится на людях и создание атмосферы гостеприимства под силу только персоналу предприятия. <...> С помощью высокопрофессиональных сотрудников, обладающих <...>
Причины_текучести_кадров_и_методы_её_снижения_в_гостиничном_бизнесе.pdf
Содержание
Введение........................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты текучести кадров на предприятиях
гостиничного бизнеса ............................................................................................................. 5
1.1 Текучесть кадров в гостиничном бизнесе: основные виды и
причины........................................................................................................................................ 5
1.2 Методы и мероприятия по снижению текучести кадров в
гостиничном бизнесе ............................................................................................................. 12
1.3 Технологии грейдирования в системе мотивации персонала
гостиницы как метод снижения текучести кадров ..................................................... 18
Глава 2. Особенности формирования и функционирования системы
управления персоналом гостиничного комплекса «Металлург» .......................... 26
2.1 Общая характеристика деятельности гостиничного комплекса
«Металлург» ............................................................................................................................. 26
2.2 Анализ организационной структуры и системы управления
персоналом гостиничного комплекса «Металлург» .................................................. 35
2.3.Рекомендации по снижению текучести персонала гостиничного
комплекса «Металлург» ....................................................................................................... 53
Заключение.................................................................................................................... 68
Список использованных источников................................................................... 72
Приложения .................................................................................................................. 77
2
Стр.2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что текучесть
кадров отрицательно сказывается на работе гостиничного предприятия, не
дает сформироваться коллективу, а значит - и корпоративному духу, что
неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и
эффективности работы.
Гостиничный бизнес держится на людях и создание атмосферы
гостеприимства под силу только персоналу предприятия. С помощью
высокопрофессиональных сотрудников, обладающих коммуникативными
навыками, персонал гостиничного предприятия способен предвосхищать
ожидания гостей, нивелировать конфликтные ситуации, позиционировать
предприятие, искать и привлекать корпоративных клиентов в гостиницы в
низкий и высокий сезоны. И, что важно отметить, гостиничное предприятие
функционирует в круглосуточном режиме, что влечет за собой
необходимость бесперебойной работы персонала, поэтому важность
сохранения уже имеющихся трудовых ресурсов и создание кадрового резерва
возрастает. Несмотря на достаточно напряженную ситуацию на российском
рынке труда, актуальной остается проблема с текучестью персонала. Так в
гостиничном бизнесе уровень текучести персонала достигает 80 %. В то
время, по мнению экспетров, общая текучесть персонала не должна
превышать 5-7% - ный барьер в год вне зависимости от того, каким бизнесом
компания занимается.
Цель работы заключается в анализе причин текучести кадров и методов
ее снижения в гостиничном бизнесе.
В соответствии c поставленной целью были определены для решения
следующие задачи:
- проанализировать основные виды и причины текучести кадров на
предприятиях гостиничной индустрии;
3
Стр.3