ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Заочного обучения Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело Канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ___________________________________ (подпись) «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Мотивация и стимулирование труда и разработка методов их активизации на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса» Выполнила: Студент(ка) 4 курса РЗ1201-С группы Сукачева Наталья Валерьевна Направление подготовки:101100.62 Гостиничное дело Профиль: Ресторанная деятельность ___________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: Канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева (ученая степень, ученое звание, Ф. <...> Теоретические аспекты мотивации труда на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса. <...> Современный руководитель всё чаще сталкивается с проблемами управления мотивацией, начиная уже с этапов планирования и построения мотивационной политики. <...> 3 Зачастую все старания планирования мотивационной политики сводятся лишь к заработку работника, его форме, размеру, очерёдности и систематичности выплат и могут подкрепляться дополнительными «выплатами стимулирующего характера». <...> Целью выпускной квалификационной работы является анализмотивации и стимулирования труда и разработка методов их реализации на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса на примере столовой «Примус». <...> Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: проанализировать системы мотивации, их характеристика; выявить особенности управления персоналом в ресторанах; охарактеризовать особенности стимулирования труда: виды, формы, эффективность; охарактеризовать деятельность столовой «Примус»; оценить существующую систему управления персоналом и действующую систему мотивации работников <...>
Мотивация_и_стимулирование_труда_и_разработка_методов_их_активизации_на_предприятии_ресторанно-гостиничного_бизнеса.pdf
Содержание
Введение ........................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты мотивации труда на предприятиях
гостинично-ресторанного бизнеса.................................................................... 7
1.1. Системы мотивации, их характеристика ................................................ 7
1.2. Стимулирование труда: виды, формы, эффективность ........................ 19
ГЛАВА 2. Анализ деятельности столовой «Примус» .................................... 26
2.1. Характеристика столовой «Примус» .................................................... 26
2.2. Технологический процесс работы столовой ......................................... 32
2.3 Управление персоналом столовой ......................................................... 36
2.4. Оценка существующей системы управления персоналом и
действующей систем мотивации работников в столовой ........................... 44
2.5 Пути совершенствования системы мотивации труда в столовой .......... 66
Заключение ..................................................................................................... 73
Список использованных источников и литературы ....................................... 76
Приложения...........................................................................................................79
2
Стр.2
Введение
Проблемы грамотного стимулирования и эффективной мотивации
персонала всегда были и остаются наиболее актуальными для менеджмента
организаций. Важность и актуальность данных проблем не оспаривается ни
наукой, ни практикой менеджмента, поскольку от четкой системы мотивации
и стимулирования зависят конечные результаты деятельности предприятия и
организационная активность персонала.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в
управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной
причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей
организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Сегодня для эффективной деятельности организации требуются
ответственные и инициативные работники, высоко организованные и
стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества
работника невозможно с помощью традиционных форм материального
стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний.
Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к
достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких
результатов. Формирование таких работников - задача мотивационного
менеджмента1.
Современный руководитель всё чаще сталкивается с проблемами
управления мотивацией, начиная уже с этапов планирования и построения
мотивационной политики.
Как правило, это выражено тем, что руководитель не учитывает
множество факторов и принципов, дополняющих основные инструменты
управления мотивацией, которые также оказывают влияние на её
формирование в организации.
1Кибанов,А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при
найме, аттестация:./ А.Я.Кибанов, И.Б.Дураков – М.: Экзамен, 2014. – 658 с.
3
Стр.3