ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» Факультет туристского сервиса Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2014 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Разработка школьных экскурсий по военно-патриотическому воспитанию» Выполнила: Студентка 4 курса СТО 1101 Бабанина Анна Дмитриевна Специальность 100201.65 Туризм ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: Старший преподаватель Ю.М. Вахтель «___»__________20__г. <...> Теоретические аспекты организации экскурсий по военнопатриотической тематике 1.1. <...> Технология проведения экскурсий для школьников различных возрастов . <...> Разработка школьных экскурсий по военной тематике с применением методики военно-патриотического воспитания 2.1. <...> Объектом исследования в дипломе являются приёмы и методы патриотического воспитания на экскурсиях. <...> Предметом исследования выступает методика создания школьной экскурсии с учётом возрастных особенностей восприятия материала. <...> Теоретические аспекты организации экскурсий по военнопатриотической тематике 1.1. <...> Военно-патриотическое воспитание школьников Процесс воспитания школьников, всегда интересный, творческий, часто непредсказуемый, но довольно сложный и требующий определённых навыков от человека, работающего с детьми. <...> В психологии процесс воспитания рассматривается в первую очередь как целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных), способствующих формированию 1) определённых отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2) мировоззрения; 3) поведения. <...> Экскурсионная методика Экскурсионная методика выполняет важнейшую функцию, позволяющую экскурсоводу за короткий отрезок времени поместить в сознание экскурсантов большой систематизированный объем информации <...>
Разработка_школьных_экскурсий_по_военно-патриотическому_воспитанию.pdf
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации экскурсий по военнопатриотической
тематике
1.1. Военно-патриотическое воспитание школьников ..................................... 4
1.2. Экскурсионная методика ........................................................................... 6
1.2.1. Методика разработки экскурсий ....................................................... 8
1.2.2. Составление маршрута экскурсии................................................... 15
1.2.3. Приемы демонстрации обьектов ..................................................... 17
1.3. Технология проведения экскурсий для школьников различных возрастов
........................................................................................................................ 20
Глава 2. Разработка школьных экскурсий по военной тематике с
применением методики военно-патриотического воспитания
2.1. Экскурсия в Серпухов.............................................................................. 27
2.2. Экскурсия в Бородино ............................................................................. 35
2.3. Экскурсия на тему: «Оборона Москвы» .................................................. 47
Заключение ..................................................................................................... 58
Список использованных источников.............................................................. 60
Приложение .................................................................................................... 61
2
Стр.2
Введение
Проблема военно-патриотического воспитания школьников очень
актуальна в настоящее время в связи с ситуацией в мире. В.В. Путин в
Обращении к Федеральному Собранию: «Сегодня Российское общество
испытывает явный дефицит духовных скреп, дефицит того, что во все
времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились...»1. В числе
одной из таких основ выступает государственный патриотизм, как сплочение
перед лицом внешних врагов.
Целью данной дипломной работы является: разработка экскурсий по
военно-патриотической тематике для школьников.
В связи с поставленной целью в дипломной работе решаются
следующие задачи: анализ понятия патриотизм как государственный
патриотизм и гражданский; генезис патриотизма в сознании личности;
определение потребности школьников в военно-патриотическом воспитании;
изучение особенностей разработки экскурсий для школьной аудитории;
анализ предложений экскурсий по схожей тематике.
Объектом исследования в дипломе являются приёмы и методы
патриотического воспитания на экскурсиях.
Предметом исследования выступает методика создания школьной
экскурсии с учётом возрастных особенностей восприятия материала.
Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего
нестабильной военно-политической обстановкой в мире. Очевидна важность
и неотложность решения острейших проблем, связанных с патриотическим
воспитанием, как основы сплочения общества и укрепления
обороноспособности государства.
1 Новая газета №491233615; 05.2015 стр.3
3
Стр.3