Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Транспорт Российской Федерации  / №6 2015

Индикаторная оценка безопасности полетов воздушных судов в ситуациях с редкими событиями (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТогрул
Страниц5
ID368359
АннотацияРассматриваются вопросы управления безопасностью полетов воздушных судов с позиций теории высоконадежных технических систем с дискретными состояниями, определенными в нечетких подмножествах исходного универсального множества элементов. Предложено оценивать риски возникновения критичных условий, при которых возможно попадание воздушных судов в катастрофические сценарии в зависимости от комбинации опасных факторов.
Тогрул, Д.З. Индикаторная оценка безопасности полетов воздушных судов в ситуациях с редкими событиями / Д.З. Тогрул // Транспорт Российской Федерации .— 2015 .— №6 .— С. 40-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/368359 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Безопасность Индикаторная оценка безопасности полетов воздушных судов в ситуациях с редкими событиями Д. З. Тогрул, канд. техн. наук, старший инструктор по наземной и тренажерной подготовке воздушных судов Airbus 320 и Boeing 757/767 кафедры летной эксплуатации воздушных судов Национальной академии авиации (г. Баку, Республика Азербайджан) Рассматриваются вопросы управления безопасностью полетов воздушных судов с позиций теории высоконадежных технических систем с дискретными состояниями, определенными в нечетких подмножествах исходного универсального множества элементов. <...> Предложено оценивать риски возникновения критичных условий, при которых возможно попадание воздушных судов в катастрофические сценарии в зависимости от комбинации опасных факторов. зирования поведения сложных систем с учетом неопределенности внешних воздействий. <...> Научно-технические задачи такого рода решаются с применением различных инструментов не только в гражданской авиации [1], но и в других транспортных отраслях. <...> Например, в отрасли железнодорожного транспорта в основном применяется метод вероятностного анализа безопасности (ВАБ) [2]. <...> Он основан на трактовке риска как вероятности опасных событий и сравнении величины риска с приемлемым А ктуальность темы обусловлена необходимостью оценивать возможность прогнориском при определении уровня безопасности исследуемых систем. <...> Приемлемый риск находится по нормативным показателям через некоторую допустимую величину ущерба, неизбежно возникающего при эксплуатации транспортных систем или при оказании некоторых транспортных услуг. <...> Однако для гражданской авиации (ГА) подобное определение трудно приспособить к индикаторным методам оценки безопасности полетов, рекомендованным ИКАО и в корпорации «Боинг» [1, 3]. <...> Уровень риска, принятый в [2], трудно проверить экспериментально на примерах эксплуатации технических систем из-за объективного существования редких событий <...>