Транспортная инфраструктура Реализация первого регионального проекта по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта С. Ю. Набоко, начальник Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края В рамках решения Госсовета РФ по переориентации перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт пилотным регионом стал Алтайский край. <...> С марта 2015 г. здесь действует соглашение о сотрудничестве в развитии инфраструктуры водного транспорта региона, заключенное между краевой администрацией, руководством Обского бассейна внутренних водных путей, предприятиями речной и добывающей отраслей. ными габаритами. <...> Объем перевозок судоходными компаниями за навигацию составляет в среднем 300–500 тыс. т грузов. <...> К сожалению, это не отражает потенциала и возможностей водной транспортной системы региона. <...> Так, в 1991 г. протяженность С обслуживаемых внутренних водных путей (ВВП) составляла 953 км, в том числе с гарантированными габаритами – 819 км. <...> В течение всей навигации гарантировалась транзитная глубина по направлению Шульгинка – Барнаул 145– ейчас в Алтайском крае насчитывается 607 км транзитных водных путей с гарантирован150 см, Барнаул – Камень-на-Оби – 170 см. Для обеспечения заданных габаритов пути на реках Алтая работали 9–11 земснарядов, которые извлекали 9–12 млн м3 грунта ежегодно. <...> Выправительные работы выполнялись в объеме до 200 тыс. <...> Объем грузовых речных перевозок по Алтайскому краю достигал 5,7 млн т в год, а длительность навигационного периода составляла 200 сут. <...> За последние 20 лет объем путевых работ значительно сократился, вследствие этого уменьшилась продолжительность навигации, что привело к снижению объема грузовых и пассажирских перевозок по рекам Алтайского края. <...> Объем перевозимых грузов снизился в 10 раз, изменился их состав. <...> Развитие внутреннего водного транспорта стало актуальным в <...>