Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт Российской Федерации  / №5 2015

Современная нормативная база обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцев
АвторыШматченко В.В., Плеханов П.А., Роенков Д.Н., Иванов В.Г.
Страниц4
ID368348
АннотацияВ основе эффективности применяемых сегодня систем управления безопасностью высокоскоростных железных дорог лежат принципы упреждающего реагирования на появление опасных событий и соответствие ключевым международным стандартам. В статье рассмотрены вопросы нормативного обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта, проанализирован зарубежный опыт и сделаны выводы применительно к российской практике. Современные системы управления безопасностью высоко- Сскоростных железных дорог основаны на следующих принципах упреждающего реагирования на появление опасных событий
Современная нормативная база обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта / А.А. Зайцев [и др.] // Транспорт Российской Федерации .— 2015 .— №5 .— С. 62-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/368348 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Безопасность Современная нормативная база обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта А. А. Зайцев, д-р экон. наук, профессор, руководитель Научнообразовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) В. В. Шматченко, канд. техн. наук, доцент ПГУПС В основе эффективности применяемых сегодня систем управления безопасностью высокоскоростных железных дорог лежат принципы упреждающего реагирования на появление опасных событий и соответствие ключевым международным стандартам. <...> В статье рассмотрены вопросы нормативного обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта, проанализирован зарубежный опыт и сделаны выводы применительно к российской практике. основаны на следующих принципах упреждающего реагирования на появление опасных событий: 1) принцип «нового подхода» – приС П. А. Плеханов, канд. техн. наук, доцент ПГУПС менение методов прогнозирования (методов априорного оценивания) при оценке безопасности и обосновании мер по обеспечению безопасности; 2) оценка безопасности с учетом риска случайных и систематических отказов; 3) управление безопасностью в комплексе с управлением надежностью, готовностью, ремонтопригодностью, материально-техническим обеспечением и стоимостью жизненного цикла. <...> Д. Н. Роенков, канд. техн. наук, доцент ПГУПС Необходимость «нового подхода» к обеспечению безопасности Формально такая необходиВ. <...> Г. Иванов, старший преподаватель ПГУПС мость была установлена Директивой Европейского Парламента и Совета Европы от 29.04.2004 г. № 2004/49/EC (Railway Safety Directive), предписывающей использовать следующее: 1) анализ и управление риском на всех этапах жизненного цикла технических систем, участвующих в формировании перевозочной услуги, причем на ранних этапах жизненного цикла выполняются прогнозные <...>