Перевозки и логистика Варианты специализации железнодорожных линий по видам движения и развития сети российских железных дорог А. В. Колин, начальник Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» МГУПС (МИИТ) Преимущества принципиально новой технологии перевозки немассовых грузов в ускоренных легковесных грузовых поездах постоянного формирования [1] — не только повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта, но и более эффективное использование подвижного состава. <...> Однако развитие новой технологии ограничивает дефицит пропускной способности существующих железнодорожных линий. путные линии, электрифицированные по системам постоянного и переменного тока и неэлектрифицированные (рис. <...> Показатели использования пропускной способности на железнодорожных линиях (рис. <...> 2) представлены при условии применения параллельного графика движения, т. е. с допущением, что пассажирские и грузовые поезда следуют с одинаковой скоростью, так как именно в этом случае пропускная способность железнодорожной линии наибольшая. <...> Загрузка железнодорожных линий большей частью умеренная, т. е. уровень использования пропускной способности менее 50 %, однако на некоторых участках пропускная способность близка к исчерпанию. <...> Это означает, что дальнейшее увеличение размеров движения на них и (или) повышение скорости пассажирских поездов без сооружения дополнительных главных путей невозможно. <...> Это участки Транссиба Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Красноярск – Тайшет – Иркутск – Чита – Карымская, широтные линии Пермь – Киров – Котельнич, Вологда – Санкт-Петербург, Агрыз – Казань – Канаш, Челябинск – Са32 | «Транспорт Российской Федерации» екущее техническое оснащение железнодорожной сети России – двухпутные и одномара – Сызрань, долготный участок Лихая – Ростов. <...> Исчерпана пропускная способность на пассажирской линии Москва – Санкт-Петербург <...>