Государство и транспорт Роль Мурманской области в реализации арктических проектов и развитии Северного морского пути Д. А. Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Необходимое условие для разработки и эксплуатации новых и разведанных месторождений в Арктической зоне России заключается в устойчивом и эффективном функционировании транспортного комплекса региона. <...> Морской порт Мурманск – базовый порт Северного бассейна по обеспечению перевозок грузов в районы Крайнего Севера и дальнего зарубежья. <...> Комплексное развитие мурманского транспортного узла имеет не только важное региональное, но и общенациональное значение. <...> Конкурентные преимущества в сфере оказания транспортно-логистических услуг Незамерзающий глубоководный порт Мурманск – единственный порт в европейской части России с коротким и удобным выходом на океанские магистрали. <...> Отсутствие искусственных защитных сооружений и потребности в ледокольном обеспечении в зимний период делают порт привлекательным для судовладельцев и удобным для обслуживания крупнотоннажных судов (рис. <...> В порту Мурманск есть вся необходимая инфраструктура для приема, обслуживания и ремонта судов. <...> Здесь базируются суда российских компаний, аварийно-спасательного флота и уникальные атомные ледоколы, с помощью которых осуществляются проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП). <...> Основные характеристики региона Грузооборот морского порта Мурманск (млн т) рота Мурманского порта приходится на уголь, руду, минеральные удобрения. <...> Кроме того, здесь переваливаются нефть и нефтепродукты, генеральные грузы, рыба и рыбная продукция. <...> Среднегодовой грузооборот морского порта Мурманск на протяжении последних пяти лет составлял порядка 30 млн т (см. таблицу). <...> При реализации всех планов компаний-операторов и инвесторов-застройщиков терминалов порта, а также крупнейших грузоотправителей, предполагающих перевозить грузы <...>