Судостроение Адаптивный турбонаддув дизель-генератора П. М. Радченко, канд. техн. наук, профессор кафедры электрооборудования и автоматики судов Морского государственного университета (МГУ) им. адм. <...> Г. И. Невельского Высокие требования на современных автоматизированных судах к бесперебойному электроснабжению, к качеству электроэнергии, равно как и к эксплуатационным характеристикам ее источников – дизель-генераторов, обусловливают необходимость качественного управления рабочими процессами вспомогательных дизелей в разных условиях: при случайных колебаниях нагрузки, при изменениях параметров окружающего воздуха и забортной воды, при смене сортов топлива и смазочного масла, а также технического состояния двигателей, их турбокомпрессоров наддува и пр. <...> В указанных условиях остается не до конца решенной проблема воздухоснабжения двигателей, приводящих во вращение синхронные генераторы, на переходных режимах работы. ризуется низким удельным расходом топлива (174–177 г/кВт·ч) и средним (2,5–2,6 МПа) эффективным давлением в номинальном режиме работы. <...> Топливная экономичность обеспечивается свободным газотурбинным наддувом со степенью повышения давления компрессоров до 5,8–6,0. <...> 1) в переходных режимах применение свободного наддува приводит к нарушению рабочего процесса дизеля. <...> У двигателей с газотурбинным наддувом ухудшается важная эксплуатационная характеристика дизелей в динамических режимах – приемистость нагрузки. <...> Физически это выражается в увеличении провалов и всплесков угловой скорости дизель-генераторов (ДГ) в периоды резких изменений их активной нагрузки, а также в увеличении времени восстановления угловой скорости. <...> Объясняется ухудшение приемистости двигателей тем, что роторы турбокомпрессоров со свободным наддувом (ТКСН) при высоких значениях окружной скорости обладают значительной инерционностью и в период резкого наброса/cброса нагрузки изменения частот вращения <...>