Государственная политика Российское речное судостроение в XXI веке Г. В. Егоров, д-р техн. наук, профессор, генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро» В XXI столетии отечественный речной флот получил более 2500 новых судов и катеров. <...> Рассмотрено влияние экономических и погодных факторов на объем заказов в речном судостроении. <...> Сформулированы основные рекомендации по перспективным направлениям развития транспортного флота водного транспорта – по применению «сверхполных», составных, комбинированных судов. <...> России первым появился водный транспорт, который особенно широко использовался Фактически за 35 лет судов стало вдвое меньше, а их средний возраст стал вдвое больше. <...> В 2011–2014 гг. стремительная деградация речного флота была остановлена благодаря принятому в 2011 г. закону о поддержке судоходства и судостроения. <...> Это происходит в основном за счет строительства новых судов. <...> Танкер-бункеровщик проекта RT18 14 | «Транспорт Российской Федерации» № 4 (59) 2015 ФОТО: ПАВЕЛ ЕМЕЛьЯНОВ Государственная политика Таблица 1. <...> Фактическое пополнение водного транспорта в XXI веке (по данным на 15.05.2015) Типы судов Самоходные грузовые суда: самоходные грузовые суда класса «Волго-Дон макс»: нефтеналивные комбинированные сухогрузные самоходные грузовые суда других классов: нефтеналивные других классов нефтеналивные специально для Каспийского моря танкеры-бункеровщики сухогрузные других классов сухогрузные суда с трюмами для проектных грузов (для Каспия) Несамоходные грузовые суда: несамоходные грузовые суда класса «Волго-Дон макс»: нефтеналивные баржи сухогрузные баржи несамоходные грузовые суда других классов: нефтеналивные баржи сухогрузные баржи-площадки сухогрузные баржи-площадки для перевозки автотехники сухогрузные трюмные и бункерные баржи Буксиры и буксиры-толкачи: толкачи мощностью 1400–1800 кВт буксиры и толкачи мощностью 400–600 кВт буксиры и толкачи мощностью 250 и менее кВт Пассажирские и грузопассажирские <...>