Государственная политика Международная морская перевозка пассажиров и багажа: новации права Д. А. Оселедец, аспирант кафедры международного публичного и частного права Юридической школы Дальневосточного федерального университета Чтобы Россия могла выступать морской державой, необходимо наряду с модернизацией транспортной инфраструктуры и строительством новых судов совершенствовать нормативную правовую базу. <...> Проведен сравнительный анализ международных и национальных актов в сфере перевозки пассажиров и их багажа. <...> Особое внимание уделено ключевым изменениям, внесенным Протоколом 2002 г. в Афинскую конвенцию о перевозке пассажиров и их багажа морем, который вступил в силу 23 апреля 2014 г. транспортных отношений невозможно эффективное взаимодействие хозяйствующих субъектов. <...> К транспортным отношениям относится и международная перевозка пассажиров и их багажа морем. <...> Сегодня такие перевозки выполняются судами, составляющими около 12 % мирового торгового флота, причем часть перевозок осуществляется в рамках морского круиза [1]. <...> Без четко налаженных конвенции «Об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем» (1961 г.) и «Об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке багажа пассажиров морем» (1967 г.). <...> Участниками Конвенции 1961 г. стали только 11 стран, а Конвенция 1967 г. в силу так и не вступила. <...> В 1974 г. была заключена Афинская конвенция о пе10 | «Транспорт Российской Федерации» № 4 (59) 2015 ФОТО: СЕРГЕй ТЮРиН Государственная политика ревозке морем пассажиров и их багажа (далее Афинская конвенция), в основу которой были приняты положения конвенций 1961 и 1967 г. Позже в содержание Афинской конвенции неоднократно вносились изменения. <...> Протоколы 1976, 1990 и 2002 гг. были направлены на усовершенствование тех или иных положений Афинской конвенции. <...> При этом страна, изъявившая желание участвовать в Афинской конвенции, могла присоединиться к этому соглашению в первоначальной редакции или в редакции <...>