Безопасность Современные подходы к контролю шума от подвижного состава и созданию шумовых карт железных дорог Ю. В. Зеленько, д-р техн. наук, профессор, заведующая кафедрой химии и инженерной экологии Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна <...> (ДИИТ) С. В. Мямлин, д-р техн. наук, профессор, проректор по научной работе ДИИТ Проблема снижения шума на железнодорожном транспорте занимает особое место среди важнейших проблем техносферы. <...> Рассмотрены современные методики измерения и анализа акустических параметров. <...> Предложены концептуальные подходы к прогнозированию шумовых характеристик и построению шумовых карт железных дорог. <...> Недужая, канд. техн. наук, доцент кафедры строительной механики ДИИТ правление снижения шумов на транспорте, как контроль виброакустических и технических параметров двигателя Многие характеристики двигателя: мощность, экономичность, массогабаритные показатели – в основном определяются конъюнктурными соображениями Тенденция усиления требований к акустическим качествам подвижного состава и необходимость соответствовать требованиям ограничительных норм выдвинули виброакустические характеристики в число основных показателей, обусловливающих конкурентоспособность транспортных средств на мировом рынке Нормирование шума выполняется, тров шума на законодательном уровне Это Правила ЕЭК ООН, директивы, стандарты серии ISO и т д [3, 4] Анализ статистических данных и С результатов параметрических исследований подтверждает, что основным источником шумового загрязнения на железнодорожном транспорте выступает подвижной состав, точнее, взаимодействие в системе «колесо – рельс» Отметим, что после детального анализа указанной проблемы на предпроектной стадии можно учесть большую часть факторов, влияющих на систему, и выбрать наиболее перспективный метод снижения шума в источнике 50 | «Транспорт Российской <...>