Наука Математическое моделирование силовой характеристики эластомерного амортизатора удара М. Г. Войновский, аспирант кафедры «Механика, динамика и прочность машин» Брянского государственного технического университета В настоящее время особое внимание при железнодорожных перевозках уделяется вопросам безопасности и сохранности груза. <...> К отвечающим за выполнение этих задач элементам конструкции подвижного состава относится амортизатор удара. <...> На основании моделирования силовых характеристик для описания работы поглощающего аппарата можно рекомендовать ламинарную модель. вседневных устройствах и на железнодорожном транспорте На вагонах и на локомотивах используют амортизаторы, называемые поглощающими аппаратами автосцепки Они предназначены для защиты подвижного состава в случае соударения вагонов, возникающих во время формирования поездов на сортировочных горках, маневров и движения поезда Поглощающие аппараты проходят А различные сертификационные испытания, включающие статические испытания, копровые испытания, удар вагона в неподвижный упор, соударение двух вагонов и т д Для каждого вида испытаний есть нормируемые показатели, в соответствии с которыми амортизирующее устройство относится к определенному классу Различные нагружения оценивают зависимостью силы от перемещения (силовой характеристикой) Моделируя работу поглощающего аппарата в различных режимах эксплуатации, можно снизить расходы на разработку его конструкции Для этого нужно разработать математическую модель Принципиальная схема эластомерного амортизатора представлена на рис. <...> В цилиндре 1, заполненном эластомерной массой, перемещается шток 2 с поршнем 3 Если шток медленно перемещается, часть эластомера из камеры А перетекает в камеру В через кольцевой зазор между цилиндром и 38 | «Транспорт Российской Федерации» мортизаторы удара используют в авиации и оборонной технике, в различных поРис. <...>