Проектирование ВСМ Концептуальная модель сетей и систем связи железнодорожного транспорта А. К. Канаев, д-р техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I (ПГУПС) В. К. Котов, канд. техн. наук, доцент ПГУПС Принципиальное отличие телекоммуникационных сетей и систем связи в структуре высокоскоростных магистралей от действующих – способность обеспечить эффективную и надежную работу всей железнодорожной инфраструктуры при движении пассажирских поездов со скоростью до 400 км/ч. <...> Предложена концептуальная модель сетей и систем связи на основе оптической транспортной сети с применением технологии спектрального разделения каналов по длине волны. <...> Специфика выполнения этих процессов определяется требованиями к показателям оперативности, достоверности и надежности принятия решений на всех уровнях и во всех звеньях сложной транспортной системы. <...> Принципиальное отличие указанных сетей и систем связи от действующих состоит в применении таких проектных, технологических, сетевых, организационных решений, которые способны при соблюдении требований надежности, безопасности, электромагнитной совмеВ структуре высокоскоростных магистралей (ВСМ) телекоммуникационные системы и стимости обеспечить максимальный синергетический эффект в работе всех систем ВСМ при движении пассажирских поездов со скоростью до 400 км/ч. <...> Необходимость рационального учета многих системных факторов при создании ВСМ, в частности железнодорожных телекоммуникаций, обусловила разработку специальных технических условий (СТУ) к проектированию и строительству проводных сетей и систем связи ВСМ. <...> Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что подобные документы при чрезмерной формализации или конкретизации разбираемых в них вопросов быстро утрачивают свое значение, поэтому при разработке СТУ специалисты кафедры «Электрическая <...>