Проектирование ВСМ Технические решения по снижению шума от высокоскоростных железнодорожных магистралей Т. С. Титова, д-р техн. наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I А. Е. Шашурин, канд. техн. наук, доцент Балтийского государственного технического университета (БГТУ) «ВОЕНМЕХ» им. <...> Д. Ф. Устинова До 2014 г. российских методик и документов, регламентирующих алгоритм расчета уровня шума поездов, способных развивать скорость более 250 км/ч, не было. <...> Сегодня их разработка приобрела особую актуальность в связи с планами запуска к 2018 г. первой в России высокоскоростной магистрали Москва – Казань. <...> Рассмотрены основные технические решения, устанавливающие комплексные требования к организации шумозащитных мероприятий при движении высокоскоростных поездов. кации железнодорожного состава, складывается в основном из шума качения (система «колесо − рельс») и шума двигателя, характеризующегося его мощностью и создаваемой силой тяги поезда, а также вспомогательных систем поезда (например, системы вентиляции и кондиционирования вагонов). <...> У высокоскоростных поездов (скоШ рость более 250 км/ч) доминирует аэродинамический шум, который включает в себя: • шум турбулентных потоков воздуха, возникающий в результате сопротивления воздушных масс движению поезда; • шум токоприемника. <...> Кроме того, источниками шума могут быть межвагонное пространство, вентиляционные решетки, выступы (дверные ручки, ступени и т. д.) и полости, которые могут вызывать резонансные отклики. <...> При проектировании акустических экранов (АЭ) следует обращать особое внимание на источники, расположенные в верхней части поезда. <...> Специальные технические условия Для решения указанных проблем – прогнозирования изменений акустической обстановки после организации высокоскоростного движения в России 30 | «Транспорт Российской Федерации» ум от поездов, движущихся со скоростью до 250 <...>