ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Заочного обучения Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело Канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ___________________________________ (подпись) «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Совершенствование методов управления инновационными процессами на предприятии ресторанно - гостиничного бизнеса на примере кафе «Шоколадница» » Выполнила: Студент(ка) 4 курса РЗ1201-С группы Степанова Олеся Сергеевна Направление подготовки:101100.62 Гостиничное дело Профиль: Ресторанная деятельность ___________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: канд.псих.наук, доцент Титова Н.С. (ученая степень, ученое звание, Ф. <...> Сущность и понятие методов инновационного управления ресторанно - гостиничным бизнесом . <...> 7 1.1 Особенности ресторанно-гостиничного бизнеса на современном этапе развития экономики РФ . <...> Оценка методов управления инновационными процессами на предприятии ресторанно - гостиничного бизнеса на примере кафе «Шоколадница» . <...> 52 2.3 Совершенствование методов управления инновационными процессами на примере кафе «Шоколадница». <...> Поэтому количество предприятий общественного питания, особенно в мегаполисах, постоянно увеличивается. <...> Посетители предприятий общественного питания зачастую приходят туда не столько пообедать, сколько ради социального взаимодействия и общения. <...> Поэтому ресторан оценивается не только по вкусовым качествам продукции и быстроте обслуживания, но и по атмосфере внутри помещения, интерьеру, дизайну. <...> Актуальность темы: Тема ″Совершенствование методов управления инновационными процессами на предприятии ресторанно - гостиничного 3 бизнеса на примере кафе «Шоколадница»″ является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день, так как ресторанно - гостиничный <...>
Совершенствование_методов_управления_инновационными_процессами_на_предприятии_ресторанно_-_гостиничного_бизнеса_на_примере_кафе_Шоколадница.pdf
Содержание
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Сущность и понятие методов инновационного управления
ресторанно - гостиничным бизнесом ............................................................... 7
1.1 Особенности ресторанно-гостиничного бизнеса на современном этапе
развития экономики РФ ................................................................................... 7
1.2 Понятие инноваций: сущность и содержание .......................................... 16
1.3 Методы управления инновациями ресторанно – гостиничного бизнеса. 32
Глава 2. Оценка методов управления инновационными процессами на
предприятии ресторанно - гостиничного бизнеса на примере кафе
«Шоколадница» .............................................................................................. 38
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности кафе «Шоколадница».. 38
2.2 Анализ использования методов управления инновационными
процессами и их оценка……………………………………………………….52
2.3 Совершенствование методов управления инновационными процессами на
примере кафе «Шоколадница». Экономическая эффективность реализуемых
мероприятий. .................................................................................................. 60
Заключение ..................................................................................................... 69
Список использованных источников и литературы ...................................... 73
Приложение ................................................................................................... 76
2
Стр.2
Введение
Общественное питание – это та ниша в рыночных отношениях, которая
всегда будет привлекательной для предпринимателей. Ведь, как известно,
потребность в пище человек будет испытывать всегда. Поэтому количество
предприятий общественного питания, особенно в мегаполисах, постоянно
увеличивается. При этом указанные предприятия разнятся по ценовой и
ассортиментной категориям. Это положение способствует процветанию
конкурентной борьбы в области общественного питания.
В настоящее время предпринимается попытка внедрения новых
технологий, способствующих повышению производительности труда
сотрудников предприятия, улучшению качества производимой продукции и
прочих факторов, напрямую влияющих на спрос на услуги предприятия
общественного питания. Успешная работа ресторана зависит от множества
условий, начинающихся с формулирования общей философии ведения
данного бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как данная философия
действительно претворяется в жизнь. Основная функция средств размещения
гостиниц и отелей – обеспечение временного жилья, а кроме того услуг
питания и отдыха. Служба питания отеля, либо пищевой комплекс
гостиницы – это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет
директор, подотчётный управляющему гостиницей.
При этом также стоит учитывать и тот факт, что кафе и рестораны в
современном мире не только функцию питания, но и функцию социализации.
Посетители предприятий общественного питания зачастую приходят туда не
столько пообедать, сколько ради социального взаимодействия и общения.
Поэтому ресторан оценивается не только по вкусовым качествам продукции
и быстроте обслуживания, но и по атмосфере внутри помещения, интерьеру,
дизайну.
Актуальность темы: Тема ″Совершенствование методов управления
инновационными процессами на предприятии ресторанно - гостиничного
3
Стр.3