Максимычев, директор ФАУ «Отраслевой научно-методический центр» От профессионализма людей, управляющих транспортными средствами, напрямую зависит безопасность дорожного движения. <...> К сожалению, статистика ДТП показывает, что отечественное образование в этой сфере пока оставляет желать лучшего. <...> Сравнительный анализ европейской и российской систем подготовки водителей позволил выявить основные проблемы автошкол в России и определить пути их решения. кой. <...> По официальной статистике Госавтоинспекции (ГИБДД) Российской Федерации, за 2013 г. произошло 204 068 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 27 025 чел. <...> К ДТП приводит совокупность неС благоприятных факторов, в том числе плохие дорожные условия; превышение скоростного режима; неудовлетворительное техническое состояние автомобиля; нарушение режима труда и отдыха водителя; пешеход, не знающий правил дорожного движения. <...> Оценивать количество неблагоприяттепень аварийности на дорогах общего пользования в России остается очень высоных факторов и их опасность в данном месте в данный момент времени обязан именно водитель транспортного средства (ТС). <...> По оценке экспертов, более 80 % всех ДТП происходит по вине водителей, когда они не могут просчитать последствия совокупности факторов [1]. <...> Именно поэтому ключевым моментом в деле обеспечения безопасности дорожного движения является подготовка водителей. <...> После того, как в 1970 г. в Германии количество погибших в ДТП достигло своего пика (19 500 чел.), государство реформировало систему подготовки № 1 (56) 2015 «Транспорт Российской Федерации» | 67 ФОТО: СЕРГЕЙ ТЮРИН Кадры водителей, были введены ремни безопасности, повышены требования к обустройству дорог и приняты другие необходимые меры. <...> К 1990 г. количество погибших составило 7 900 человек в год. <...> Система подготовки водителей на территории ГДР была изменена, педагогический состав автошкол ГДР прошел переподготовку в объеме 140 часов и аттестацию <...>