Наука и технологии Новые типы скоростных пассажирских судов для рек Сибири и Дальнего Востока В. П. <...> Соколов, канд. техн. наук, главный конструктор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Парк скоростного пассажирского флота в основном выработал нормативный срок службы и имеет технический износ почти 90 %. <...> На многих внутренних водных путях страны и прибрежных морских маршрутах скоростных пассажирских судов нет вообще. <...> Решить эту проблему позволит строительство судов нового поколения, которые по мореходности и топливной экономичности превосходят существующий водный транспорт. <...> На таких северных реках, как Яна, Индигирка, Колыма скоростные пассажирские суда отсутствуют. <...> В Ленском бассейне в целом осталось всего 14 единиц скоростного флота. <...> Средняя дальность скоростных пассажирских маршрутов по водным магистралям Республики Саха (Якутия) составляет свыше 500 км. <...> Это соответствует лишь половине охвата территории республики. <...> Мелкие населенные пункты не могут пользоваться услугами флота из-за отсутствия дебаркадеров, потребность в которых в Ленском бассейне составляет более 60 единиц. <...> Имеющийся парк пассажирского флота, в том числе скоростного, в основном выработал нормативный срок службы и имеет технический износ более 87 %. <...> Моторесурс главных машин и механизмов на скоростных судах превышает нормативный в три раза [1]. <...> Многие проблемы эксплуатации скоростного пассажирского флота остаются нерешёнными. <...> Разработанные в 1970-е годы суда на подводных крыльях (СПК) типа «Метеор», «Восход» и «Полесье» морально и технически устарели и не имеют возможности принимать грузы и пассажиров в пунктах, не оборудованных специальными причалами. <...> Несмотря на 64 | «Транспорт Российской Федерации» № 1 (56) 2015 ФОТО С САЙТА FORUM.FLOT.SU Наука и технологии то, что в отличие от СПК они способны подходить к необорудованному берегу, «Линда» и «Заря» серьезно уступают в скорости и экономичности судам на подводных крыльях <...>