Государство и транспорт Актуальность системных преобразований в пригородных железнодорожных перевозках А. В. Колин, начальник научнообразовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Отмена большого числа пригородных маршрутов в разных регионах России обернулась серьезной социальной и экономической проблемой для субъектов Федерации и компаний-перевозчиков. <...> Возможно, есть смысл вернуться к централизованной системе пассажирских перевозок, которая существовала в рамках Министерства путей сообщения (МПС) СССР и доказала свою работоспособность и большую эффективность. ликвидация маршрутов их движения в Вологодской и Псковской областях в начале 2015 г., вызвали большой общественный резонанс. <...> Прежде всего от этого пострадали рядовые пассажиры, которым теперь приходится или искать другие способы проезда, или отказываться от поездок к местам приложения труда и учебы, объектам социального и культурного значения, или вообще менять место жительства на иное, где транспортная доступность много выше. <...> Во многих случаях отменяемые приМ городные поезда являются единственным средством сообщения по причине тривиального отсутствия автомобильассовые отмены пригородных поездов в регионах России, в частности полная ных дорог с категорией, допускающей возможность организации автобусного сообщения. <...> Лишение населенных пунктов (малых городов, поселков и сел) общественного транспорта буквально останавливает в них жизнь. <...> Между тем именно такие поселения обеспечивают обслуживание коммуникаций, сельского хозяйства и многого другого. <...> Перенаселенность крупных городов давно стала актуальнейшей проблемой в мире, и с ней борются именно развитием и повышением доступности пассажирского общественного транспорта. <...> Финансовые причины отмены поездов Пассажиры, не вдаваясь в тонкости процессов организации пригородных <...>