Экономика и финансы Электронная коммерция в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте С. В. Ильичев, президент ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» Одним из важнейших направлений развития бизнеса, способствующих повышению прибыльности авиакомпаний, является электронная коммерция. <...> Именно благодаря ей обеспечиваются оперативность вывода новых услуг на мировой рынок, круглосуточная поддержка их продаж, сокращение расходов компаний и персонализация предложений клиентам. <...> Значительная доля услуг в сфере воздушного транспорта продается через каналы трех мировых систем, среди которых — российская Система взаиморасчетов на воздушном транспорте. блемой в этой отрасли остается обеспечение ее финансовой стабильности и прибыльности. <...> По данным международной ассоциации воздушного транспорта International Air Transport Association (IATA), тренд увеличения затрат авиакомпаний в третьем тысячелетии перекрывал тренд роста доходов, а общие убытки авиакомпаний, сгенерированные за этот период, превысили их суммарную прибыль в успешные для ГА годы [1]. <...> Электронная коммерция (далее – Н е-коммерция) в числе прочих функций обеспечивает глобальные продажи и их круглосуточную поддержку (24/7/365); оперативность вывода новых услуг на рынок; сокращение расходов; персонализацию предложений клиентам. <...> Невзирая на явно выраженную тенденцию авиакомпаний по всемерному расширению прямых продаж через свои webсайты (собственную е-коммерцию), существенная доля (до 50 %) их услуг в мире продается через каналы трех мировых систем взаиморасчетов (СВР), значительно уменьшающих расходы авиакомпаний на содержание своих сетей продажи авиаперевозок. <...> Уровень электронных продаж услуг пассажирского воздушного транспорта (ВТ) в мире растет благодаря трем главным системам: российской Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), действующей под патронажем Наблюдательного Совета авиапредприятий по взаиморасчетам и Транспорт20 <...>