Государство и транспорт Возрождение полярной авиации С. А. Анциферов, первый вице-президент Ассоциации гражданской авиации «АВИАСОЮЗ», генеральный директор ООО «Авиакорпорация „Витязь“», Почетный полярник Активное освоение Арктической зоны и прилегающих к ней территорий предусматривает развитие воздушных сообщений. <...> В связи с развернувшейся в этом регионе оборонной и хозяйственной деятельностью назрела необходимость в восстановлении полярной авиации. <...> Возродить пришедшие в упадок аэродромы и авиалинии на Крайнем Севере можно, если решить проблемы подготовки кадров, обеспечения техникой, соответствующей инфраструктурой и организовать местные авиаперевозки. ности, проекты добычи углеводородов. <...> Вместе с тем развивается Северный морской путь, который все больше становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. <...> Оборонная и хозяйственная деятельность на арктическом побережье России становится основным фактором национальной безопасности. <...> Это объясняется не только большой ролью Северного морского пути для мореплавания, но и тем, что практически вся ресурсная база нефти и газа находится в этом стратегически важном регионе. <...> Развитие Арктики и прилегающих к ней территорий неразрывно связано с развитием авиации. <...> В начале 1990-х годов реформы поставили авиапредприятия, действовавшие на всей протяженности Северного морского пути, за грань выживания, что привело к их последующей ликвидации. <...> Авиационные работы по обслуживанию дрейфующих станций, высокоширотных экспедиций, ледовой разведке и проводке судов прекратились. <...> Пришли в упадок некогда оживленные аэродромы № 6 (55) 2014 последние годы Россия стала активно осваивать северные территории, реализуя, в части целые населенные пункты на Крайнем Севере. <...> Возрождение полярной авиации невозможно рассматривать в отрыве от развития российской авиации в целом. <...> Главные слагаемые успеха авиационного обеспечения Арктической <...>