Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт Российской Федерации  / №5 2014

Автошколы как инструмент профессионального образования и мотивации молодежи для задач обеспечения безопасности дорожного движения (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКравченко
Страниц6
ID367987
АннотацияВ российской системе обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) по фактору «водитель» совершается до 60–70 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Снижение этого «законсервированного» процента равнозначно включению в системный механизм ОБДД дополнительного, прежде не используемого и существенного ресурса предупреждения дорожно-транспортного травматизма в нашей стране. Такое включение можно осуществить, если придать российским автошколам статус государственных средств ОБДД, реализующих общесистемную идеологию профессионального образования и мотивации молодежи к законопослушному поведению в дорожной среде. Зарубежный опыт относит такой формат статуса автошкол к наиболее эффективным средствам обеспечения дорожной безопасности.
Кравченко, П.А. Автошколы как инструмент профессионального образования и мотивации молодежи для задач обеспечения безопасности дорожного движения / П.А. Кравченко // Транспорт Российской Федерации .— 2014 .— №5 .— С. 49-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/367987 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Безопасность Автошколы как инструмент профессионального образования и мотивации молодежи для задач обеспечения безопасности дорожного движения П. <...> А. кравченко, д-р техн. наук, профессор, научный руководитель Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член РАТ В российской системе обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) по фактору «водитель» совершается до 60–70 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП). <...> Снижение этого «законсервированного» процента равнозначно включению в системный механизм ОБДД дополнительного, прежде не используемого и существенного ресурса предупреждения дорожно-транспортного травматизма в нашей стране. <...> Такое включение можно осуществить, если придать российским автошколам статус государственных средств ОБДД, реализующих общесистемную идеологию профессионального образования и мотивации молодежи к законопослушному поведению в дорожной среде. <...> Зарубежный опыт относит такой формат статуса автошкол к наиболее эффективным средствам обеспечения дорожной безопасности. <...> О концепции организации и управления системами подготовки водителей В системах обеспечения безопасности дорожного движения многих стран мира, в том числе в России, ответственность за совершение ДТП несут, как правило, их непосредственные участники. <...> При этом нередко вне поля зрения остаются многие факторы (причины), способствующие созданию предаварийных ситуаций, но не контролируемые государством и обществом. <...> В России к числу таких причин относят низкое качество автошкольной подготовки водителей транспортных средств, связанное, в первую очередь, с отсутствием юридически строгих требований к ее организации. <...> Аварии в дорожном движении России по вине водителей составляют, как указано выше, 60–70 % от общего числа ДТП и приводят к гибели порядка 80 человек ежедневно (рис. <...> Это обстоятельство позволяет поставить перед обществом <...>