Перевозки и логистика интегрирующие системы как средство создания систем управления местными аэропортами Я. м. далингер, канд. техн. наук, заведующий кафедрой прикладной математики, проректор по информатизации и региональному образованию Санкт-Петербургский университет гражданской авиации жения, в том числе в пределах России, неразрывно связана с развитием региональных авиаперевозок, так как для многих регионов воздушное сообщение является безальтернативным решением проблемы транспортной доступности. <...> Потребность граждан в получении услуг, связанных с внутренними авиаперевозками возрастает, так, например, в 2012 г. в России объём внутренних авиаперевозок увеличился на 8,1 %, а за первые четыре месяца 2013 года — на 9,8 % [1–3]. <...> В связи с этим в последние годы Р развитию региональных авиаперевозок уделяется большое внимание со стороны органов власти как на федеральном уровне, так и в регионах [4]. <...> Актуальные задачи Важными сдерживающими факторами роста объемов региональных авиаперевозок являются недостаточная численность и нерациональная структура сети аэропортов, несоответствие многих местных аэропортов современным требованиям к технической оснащенности. <...> Возможности развития местных аэропортов основаны, в первую очередь, на модернизации материально-технической базы и на приведении ее в соответствие с установленными требованиями. <...> Без этого трудно говорить об обеспече44 | «Транспорт Российской Федерации» еализация конституционного права граждан Российской Федерации на свободу передвиСовременные стандарты безопасности авиационных перевозок требуют универсального подхода к оптимизации систем управления крупными и небольшими аэропортами. <...> Внедрение интегрирующих систем управления позволяет решить актуальную проблему развития регионального воздушного сообщения и качественного предоставления аэропортовых услуг путем объединения различных прикладных решений, таких как информирование <...>