Наука рекомендации экипажам самолета бе-200чс по выполнению полетов с водной поверхности г. в. <...> Коваленко, докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Летная эксплуатация и профессиональное обучение авиационного персонала» Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации (СПбГУ ГА) с. г. лобарь, канд. техн. наук, доцент кафедры «Летная эксплуатация и профессиональное обучение авиационного персонала» СПбГУ ГА ю. ю. <...> Михальчевский, канд. техн. наук, заведующий кафедрой «Управление воздушным движением», проректор по ДПО и МС, директор АУЦ М. ю. смуров, докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Коммерческая деятельность», ректор СПбГУ ГА Если управление гидросамолетом и самолетом в воздухе не имеет существенной разницы, то эксплуатация гидросамолета на водной поверхности и самолета на земле значительно различается. <...> Для обеспечения безопасного пилотирования самолета-амфибии Бе-200ЧС на этапах взлета, посадки и при движении по воде предлагается использовать метод оценки профиля волны. дроавиации значительно снизился, наша страна не прекращала усилий в деле развития морских и амфибийных воздушных судов (ВС), поэтому сегодня она объективно занимает в этой сфере лидирующие позиции. <...> В СССР еще в 1930-е годы сложилась научная школа гидродинамики, опиравшаяся на развитую систему теоретических и экспериментальных методов [1–9]. <...> Типичный современный предстаВ витель класса летающих лодок – самолет-амфибия Бе-200ЧС Таганрогского авиационно-технического комплекса им. <...> В нем реализованы передовые достижения в области отечественной аэродинамики и гидродинамики [10]. <...> Не только создание новых материалов, двигателей и конструкций, но и совершенствование методик подготовки летного состава, обоснование правильности принятия решения о выполнении полета существенно расширяют область эксплуатации авиации и являются залогом повышения уровня безопасности полетов. <...> Если при эксплуатации <...>