Безопасность причины авиакатастроф в россии и возможности их устранения л. <...> Кайдалов, независимый эксперт Трагедия в Казани 17 ноября 2013 г. в очередной раз заставила задуматься над причинами частых аварий воздушных судов российских компаний на фоне практически безаварийной работы гражданской авиации (ГА) Англии, Германии, Японии и ряда других стран. <...> Несмотря на внимание к проблеме первых лиц государства, ежегодные показатели аварийности в отечественной ГА остаются на уровне средних значений 25-летней давности. <...> По мнению экспертов, выход из сложившейся ситуации невозможен без исполнения ратифицированных Россией международных договоров, определяющих деятельность гражданской авиации в целях обеспечения безопасности полетов, а также без использования новых подходов в решении этой сложной проблемы. <...> Этапы борьбы за безопасность полетов Чтобы понять суть проблемы, нужно вернуться к ее истокам. <...> Сколько существует авиация, столько люди ищут ответ на вопрос, как избежать авиационных аварий и катастроф. <...> Техническая эра Первый этап борьбы за безопасность полетов был обусловлен последовательным повышением надежности авиатехники и созданием свода соответствующих правил, рекомендаций, наставлений и инструкций. <...> Поэтому в авиации утвердилось мнение, что правила полетов написаны кровью. <...> Вполне логичным стал вывод, что главная угроза исходит от нарушения правил полетов и если создать как можно более подробные правила и технологии работы экипажей, а также строго спрашивать за их несоблюдение, то безопасность полетов можно существенно повысить. <...> Следствием этого стало подписание 52 государствами 7 декабря 1944 г. Конвенции о международной гражданской авиации («Чикагской конвенции») [1]. <...> Конвенция установила основные принципы работы международной авиации: правила полетов над территорией страны-участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные <...>