ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой гостиничного дела, канд. пед. наук, доцент _____________ /Н. И. Ковалева/ «______»____________2015 г. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) Тема ВКР: «Технология работы службы бронирования и пути ее совершенствования» Выполнила: Студентка 4 курса ГЗ1201-С группы Закариева Ольга Александровна Направление подготовки 101100.62 Гостиничное дело Профиль Гостиничная деятельность ___________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: Канд. экономических наук _____________ /К. С. Горяинов / «___»__________2015 г. Москва 2015 Содержание Введение………………………………………………………………………. <...> АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «СУЛТАН» И ЕЁ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ………………………………………. <...> Предложения по совершенствованию работы службы бронирования в гостинице «СУЛТАН» . <...> Москву посещает огромное количество российских и зарубежных туристов. <...> Отдел бронирования напрямую влияет на загрузку гостиницы. <...> Мнение гостя о гостинице в целом зависит именно от того как организованы внешние и внутренние коммуникации, как быстро поступает информация от клиента в гостиницу и сколько времени требуется на обработку заявки. <...> 3 Учитывая все вышесказанное, следует отметить, что именно с процесса бронирования начинается обслуживание гостей. <...> Работа службы бронирования напрямую влияет на загрузку 3 Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. <...> В свою очередь эффективность работы службы зависит от технологии бронирования. <...> Цели и задачи службы бронирования Гостиничный бизнес является одним из ключевых элементов современного предпринимательства, особо значимым в контексте расширения территориальных рамок деловых, политических, научных коммуникаций; развития спорта и туризма, а также повышения качества <...>
Технология_работы_службы_бронирования_и_пути_ее_совершенствования.pdf
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
БРОНИРОВАНИЯ………………………………………………………………...6
1.1. Цели и задачи службы бронирования ..................................................... 6
1.2. Основы деятельности службы бронирования в гостинице ..................... 9
1.3. Применение Интернет ресурсов в процессе бронирования номеров .. 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «СУЛТАН» И ЕЁ
СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ………………………………………...………...31
2.1. Общая характеристика гостиницы «СУЛТАН»................................... .31
2.2. Технология бронирования номеров в гостинице…………………..…...37
2.3. Анализ деятельности службы бронирования
гостиницы
«СУЛТАН»………………………………………………………………..…...42
2.4. Предложения по совершенствованию работы службы бронирования в
гостинице «СУЛТАН» ................................................................................ 59
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованных источников и литературы…………………………...66
Приложение………………………………………………………………………70
2
Стр.2
Введение
Ранее информационные технологии имели второстепенное значение в
развитии турфирмы, а в настоящее время они стали одним из самых важных
факторов прогресса, поэтому данная тема становится все более и более
актуальной1. Глобальное развитие интернет бронирования стало популярно
благодаря росту спроса на туристические поездки. В таких системах
возможно заказать перечень услуг, начиная от покупки билетов в театр до
экскурсий и бронирования номеров в гостиницах, а также посмотреть
имеющиеся сервисы, расположение в городе, карта и описание проезда к
данной гостинице, её размер и так далее.2
Актуальность темы исследования заключается в том, что индустрия
гостеприимства является сложной, комплексной сферой профессиональной
деятельности людей, чьи усилия направлены на удовлетворение
разнообразных потребностей клиентов, которыми являются как туристы, так
и местные жители. Москву посещает огромное количество российских и
зарубежных туристов. В городе проводятся конференции, выставки,
спортивные соревнования и кинофестивали. За последнее время требования к
качеству услуг и сервису у гостей столицы резко возросли. Назрела
необходимость по разработке программ по приему и обслуживанию
туристов, поиску лучших управленческих решений, совершенствованию
обслуживания в сфере гостеприимства и подготовке квалифицированного
персонала.
Бронирование номеров является первым, с чем сталкивается гость
задолго до заезда в гостиницу. Бронирование осуществляется с целью
резервирования номеров определенной категории на определенную дату под
1 Богданова С.В., Строганова И.Д. Современные компьютерные технологии как условие
повышения конкурентоспособности туристского предприятия / В сборнике:
Информационные системы и технологии как фактор развития экономики региона. –
М.:АЛЬФА-М, 2013. – 42-44 с.
2Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие -
М.: АЛЬФА-М, 2014. – 132 с.
3
Стр.3