ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Заочного обучения Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело Канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ___________________________________ (подпись) «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА) Тема: «Разработка и формирование конкурентных преимуществ предприятия ресторанно - гостиничного бизнеса (на примере ООО «Интер-Инвест» ресторан «Йокшир»)» Выполнила: Студент(ка) 4 курса РЗ1201-С группы Данилова Дарья Ильинична Направление подготовки:101100.62 Гостиничное дело Профиль: Ресторанная деятельность ___________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: Канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева (ученая степень, ученое звание, Ф. <...> Методы оценки конкурентоспособности предприятий общественного питания . <...> Формирование конкурентных преимуществ и основные конкурентные стратегии предприятий общественного питания . <...> АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА "ЙОРКШИР" И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ . <...> 65 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность настоящей работы определена тем, что изучение потребительского рынка, конкурентов, условий конкуренции дает предприятию возможность определить свои преимущества и недостатки перед конкурентами. <...> Также это позволяет разработать успешные конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. <...> Оценка конкурентоспособности позволяет своевременно принять меры по сохранению конкурентных преимуществ, а также развить новые. <...> Более того, при качественной оценке возможно заимствование новых преимуществ у конкурентов, что может привести к более инновационному процессу организации, улучшению качества продукции, повышению уровня организации бизнеса, а в конечном итоге и уровня жизни. <...> Несмотря на то, что ресторанный рынок очень рискованный <...>
Разработка_и_формирование_конкурентных_преимуществ_предприятия_ресторанно_-_гостиничного_бизнеса_(на_примере_ООО_Интер-Инвест_ресторан_Йокшир).pdf
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА............. 7
1.1. Состояние ресторанного бизнеса в России ............................................. 7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий общественного
питания ........................................................................................................ 14
1.3. Формирование конкурентных преимуществ и основные конкурентные
стратегии предприятий общественного питания ........................................ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА
"ЙОРКШИР" И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО
КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ........................................................... 35
2.1. Общая характеристика ресторана «Йоркшир» ..................................... 35
2.2 Анализ конкурентов ресторана «Йоркшир» .......................................... 39
2.3 Анализ потребителей услуг ресторана «Йоркшир» и финансовоэкономическое
состояние ............................................................................ 42
2.4 Разработка рекомендаций по формированию конкурентных
преимуществ ресторана «Йоркшир» ........................................................... 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ........... 62
ПРИЛОЖЕНИЕ .............................................................................................. 65
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей работы определена тем, что изучение
потребительского рынка, конкурентов, условий конкуренции дает
предприятию возможность определить свои преимущества и недостатки
перед конкурентами. Также это позволяет разработать успешные
конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества.
Менеджмент предприятия должен быть осведомлен о том, насколько оно
конкурентоспособно по отношению к другим участникам этого рынка и
стремиться к достижению такого уровня конкурентоспособности, при
котором предприятие было бы жизнеспособно в условиях жесткой
конкуренции. Высокий уровень конкурентоспособности гарантирует высокие
экономические и финансовые показатели.
В современной России актуальность проблемы конкурентоспособности
как никогда высока для национальной экономики, так как для поддержания
требований экономической безопасности предприятий и всей страны на
необходимом уровне важна высокая конкурентоспособность.
Оценка конкурентоспособности позволяет своевременно принять меры
по сохранению конкурентных преимуществ, а также развить новые. Более
того, при качественной оценке возможно заимствование новых преимуществ
у конкурентов, что может привести к более инновационному процессу
организации, улучшению качества продукции, повышению уровня
организации бизнеса, а в конечном итоге и уровня жизни.
Возрастающая конкуренция, свободное ценообразование в соединении
с растущим уровнем саморегулирования предприятия, вынуждают отдельное
предприятие сосредотачивать свои усилия, прежде всего, на достижении
экономических целей – повышении эффективности производства и
максимизации прибыли.
Ежегодно конкуренция на рынке предприятий питания ужесточается.
Несмотря на то, что ресторанный рынок очень рискованный, количество
регулярно увеличивается. Соответственно, привлечь гостей в ресторан
3
Стр.3