СЕНКЕВИЧА» Факультет Заочного обучения Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело канд. пед. наук, доцент _____________Н.И. Ковалева (подпись) «_____»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Дипломная работа) Тема: «Технология и организация работы службы безопасности и пути ее совершенствования (на примере ООО «Релакс» гостиница «Якорная»)» Выполнила: Студентка 6 курса ГЗ0901 группы Васильева Любовь Андреевна Специальность: 100201.65 Туризм Специализация: Технология и организация гостиничных услуг ____________________________ (подпись студента) «___»_________2015 г. Руководитель: канд. пед. наук, доцент Ковалева Наталья Иосифовна ____________(подпись руководителя) «___»__________2015 г. Москва 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………… 6 1.1. <...> Служба безопасности в современной гостинице, помимо защиты от криминальных посягательств, обеспечивает предотвращение возгораний и иных непредвиденных ситуаций, угрожающих гостям и персоналу отеля, а также обеспечивает информационную безопасность. <...> Стоит отметить, что сегодня от уровня обеспечения безопасности отелю, его гостям и сотрудникам зависит конкурентоспособность гостиничного предприятия. <...> Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня, для того, чтобы обеспечить безопасность, как гостей, как и работников отеля, необходима разработка и внедрение на предприятие постоянно действующей системы, которая будет охватывать все формы и методы обеспечения безопасности гостей, работников и коммерческой деятельности гостинцы. <...> В соответствии с поставленной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи: охарактеризовать принципы, задачи, функции службы безопасности гостиницы и требования к ней; предприятия; рассмотреть структуру системы безопасности гостиничного проанализировать техническое оснащение сотрудников <...>
Технология_и_организация_работы_службы_безопасности_и_пути_ее_совершенствования_(на_примере_ООО_Релакс_гостиница_Якорная).pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………................................. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………… 6
1.1. Принципы, задачи, функции службы безопасности гостиницы и
требования к ней…………………………………………………………………. 6
1.2. Структура системы безопасности гостиничного предприятия……. 12
1.3. Техническое оснащение сотрудников службы безопасности…… 26
Выводы по 1 главе………………………………………………………………. 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОСТИНИЦЫ «ЯКОРНАЯ»……………………………………………….…… 33
2.1. Общая характеристика гостиницы «Якорная»…………………… 33
2.2. Анализ качества и потенциала системы безопасности гостиницы
«Якорная»………………………………………………………………………… 37
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….. 58
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СЛУЖБЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЯКОРНАЯ»……………………………… 59
3.1. Выявление недостатков в работе службы безопасности
гостиницы «Якорная»…………………………………………………………… 59
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы
службы безопасности……………………………………………………………. 63
3.3. Оценка
экономической эффективности предложенных
мероприятий……………………………………………………………………… 71
Выводы по 3 главе……………………………………………………………….. 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. 80
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 85
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время проблема безопасности людей стала весьма
актуальной, особенно в сфере гостиничного бизнеса. Индустрия
гостеприимства, также как и вся область обслуживания в целом, основывается
на контактах людей, в связи с этим вопрос безопасности также очень важен в
жизнедеятельности любого человека.
Служба безопасности в современной гостинице, помимо защиты от
криминальных посягательств, обеспечивает предотвращение возгораний и
иных непредвиденных ситуаций, угрожающих гостям и персоналу отеля, а
также обеспечивает информационную безопасность. Эффективная, надежная и
всесторонняя система безопасности обеспечивает отелю положительный
имидж, гарантию спокойствия и уверенности в собственной безопасности всем
гостям. Стоит отметить, что сегодня от уровня обеспечения безопасности
отелю, его гостям и сотрудникам зависит конкурентоспособность гостиничного
предприятия.
Специфика обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе очень
важна. Поэтому, для успешного функционирования и качественного оказания
услуг размещения и питания, гостиничному предприятию необходимо
реализовать слаженную и эффективную работу по организации всесторонней
безопасности на высочайшем уровне, принимать все необходимые меры для ее
обеспечения и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций,
учитывать стремительно развивающиеся внешние и внутренние угрозы для
бизнеса, внедрять новейшее оборудование и методы работы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня, для того,
чтобы обеспечить безопасность, как гостей, как и работников отеля,
необходима разработка и внедрение на предприятие постоянно действующей
системы, которая будет охватывать все формы и методы обеспечения
безопасности гостей, работников и коммерческой деятельности гостинцы. В
настоящее время данная проблема требует обязательного и подробного
3
Стр.3