ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туризма и гостеприимства Кафедра гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой гостиничного дела канд. пед. наук, доцент ____________/Н.И. Ковалева/ «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Влияние факторов внешней и внутренней среды на развитие конгрессно-выставочного туризма (на примере ОАО «ЦМТ» гостиница «Crowne Plaza Moscow World Trade Center»)» Выполнила: Студентка 4 курса группы ГОЗ1101 Кролевец Анна Сергеевна Направление подготовки 101100 «Гостиничное дело» ___________________________________ «25» мая 2015 г. Руководитель: канд. экон. наук, доцент М.В. Арифуллин ___________________________________ «25» мая 2015 г. Москва 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………. <...> Сущность и особенности конгрессно-выставочной деятельности в гостиничном бизнесе……………………. <...> Разработка мероприятий по повышению эффективности конгрессно-выставочной деятельности в гостинице «Crowne Plaza WTC» ……………………………………………………………. <...> Анализ экономической эффективности конгрессно-выставочной деятельности в гостинице «Crowne Plaza WTC». <...> Конгрессно-выставочный туризм, как разновидность делового туризма, является одним из самых высокодоходных и перспективных видов туризма, который характеризуется высоким, стабильным ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, климатических, погодных и других факторов. <...> Говоря о факторах, обусловивших высокие темпы развития этого вида путешествий, следует отметить такой феномен нашей эпохи, как непрекращающийся процесс образования десятков тысяч организаций, ассоциаций и объединений, проводящих конгрессы на региональном, национальном и международном уровнях. <...> В настоящее время отмечается рост потока конгрессновыставочного туризма, что связано <...>
Совершенствование_имиджевой_политики_гостиницы_в_рыночных_условиях_(на_примере_ООО_Хотел_Менеджмент_Компани_The_Ritz-Carlton,_Moscow).pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
Глава І. Сущность и особенности конгрессно-выставочной
деятельности в гостиничном бизнесе…………………….…..…….…..9
1.1. Конгрессно-выставочная деятельность как важная часть «Event»деятельности……………………………………………………………..9
1.2.
Место
конгрессно-выставочных
услуг в гостиничном
бизнесе……………..................................................................................18
Глава ІI. Разработка мероприятий по повышению эффективности
конгрессно-выставочной деятельности в гостинице «Crowne Plaza
WTC» ……………………………………………………………..........45
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы ……………….45
2.2. Анализ экономической эффективности конгрессно-выставочной
деятельности в гостинице «Crowne Plaza WTC»..................................63
2.3. План мероприятий, направленных на совершенствование
конгрессно-выставочной деятельности……………………………...77
2.4. Оценка
экономической эффективности предложенных
мероприятий……………………………………………………………85
Заключение……………………………………………………………...96
Список использованной литературы……………..………………….100
Приложения……………………………………………………….….103
2
Стр.2
Введение
Актуальность исследования. Конгрессно-выставочный
туризм, как разновидность делового туризма, является одним из
самых высокодоходных и перспективных видов туризма, который
характеризуется высоким, стабильным ростом и относительной
устойчивостью к воздействию экономических, политических,
климатических, погодных и других факторов. Развитие мировой
экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых,
научных и культурных связей сделали деловые поездки одной из
ведущих и наиболее быстро развивающихся отраслей. Поездки с
деловыми целями признаны экономическим феноменом ХХ века за
невиданно быстрые темпы роста, и очевидно, что в ХХI веке их роль
будет продолжать расти. Говоря о факторах, обусловивших высокие
темпы развития этого вида путешествий, следует отметить такой
феномен нашей эпохи, как непрекращающийся процесс образования
десятков тысяч организаций,
ассоциаций и объединений,
проводящих конгрессы на региональном, национальном и
международном уровнях.
В настоящее время отмечается рост потока конгрессновыставочного
туризма, что связано с ростом деловой активности
представителей российских и иностранных компаний, а также с
ростом количества международных контактов между Россией и
другими странами и как следствие увеличением количества выставок,
конференций и съездов в Москве, посвященных различным сферам
экономики, науки и производства. В Москве появляется все больше
представительств зарубежных компаний, связанных с самыми
разными сферами. Все это ведет к увеличению делового
туристического потока. Основной статьей дополнительных доходов
для отелей является организация различных конгрессов, выставок и
3
Стр.3