ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет _ Туризма и гостеприимства____ Кафедра _____Гостиничного дела_________ ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Канд.пед.наук, доцент Ковалева Н.И. ______________________________ (подпись) «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема «Современные тенденции автоматизированных систем управления в организации гостиничного сервиса (на примере гостиницы ОАО «ГК «Космос»)» Выполнила: Студентка 4 курса ГО1101 группы Комарова Екатерина Викторовна Направление подготовки 101100.62 Гостиничное дело (подпись студента) «___»________________ 2015 г. Руководитель Канд.пед.наук, доцент Скабеева Л.И. __________________________ (подпись преподавателя) «___»________________ 2015 г. Москва 2015 1 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕД Е НИ Е . <...> Теоретические основы и современные тенденции автоматизированных систем управления . <...> Анализ деятельности гостиничного комплекса "Космос" и разработка мероприятий по совершенствованию автоматизированной системы управления в гостинице "Космос" . <...> Сегодня в позиционировании отеля на первый план выдвигаются уже не такие сугубо материальные факторы как цена или интерьер номеров, а межличностные характеристики — уровень сервиса, индивидуальный подход к клиенту, максимальный комфорт и удобство гостя. <...> Современная мировая тенденция —ускорение процесса работы с гостями: бронирование, более быстрый заезд, check in и check out (регистрация и отъезд). <...> Современная гостиница представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке. <...> Решение данной проблемы возможно лишь за счет внедрения систем автоматизации работы гостиницы, т.е. внедрения автоматизированных систем управления (АСУ) отелем, или — в английском варианте — Property Management <...>
Современные_тенденции_автоматизированных_систем_управления_в_организации_гостиничного_сервиса_(на_примере_гостиницы_ОАО_ГК_Космос).pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕД Е НИ Е .................................................................................................... 3
1. Теоретические основы и современные тенденции автоматизированных
систем управления ................................................................................................ 7
1.1. Теоретические основы автоматизированных систем управления в
гостинице.............................................................................................................. 7
1.2. Современные тенденции автоматизированных систем управления ............ 21
1.3. Особенности использования автоматизированных систем управления в
гостиничной индустрии ...................................................................................... 23
2. Анализ деятельности гостиничного комплекса "Космос" и разработка
мероприятий по совершенствованию автоматизированной системы
управления в гостинице "Космос" ...................................................................... 30
2.1. Общая характеристика гостиничного комплекса "Космос"......................... 30
2.2. Анализ автоматизированной системы управления в гостинице "Космос" .. 50
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию автоматизированной
системы управления в гостиничном комплексе "Космос" ................................. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 65
Список использованных источников.................................................................. 68
2
Стр.2
В В Е Д ЕНИЕ
Информационные технологии позволяет сделать ряд основных
процессов жизнедеятельности отеля максимально эффективными за
достаточно короткое время и позволяет автоматизировать не только все
этапы работы с гостем, но и большинство сфер хозяйственной деятельности
отеля.
Сегодня в позиционировании отеля на первый план выдвигаются уже
не такие сугубо материальные факторы как цена или интерьер номеров, а
межличностные характеристики — уровень сервиса, индивидуальный подход
к клиенту, максимальный комфорт и удобство гостя. Современная мировая
тенденция —ускорение процесса работы с гостями: бронирование, более
быстрый заезд, check in и check out (регистрация и отъезд). Большая роль в
предоставлении этих «неосязаемых» услуг принадлежит системам
автоматизации гостиниц.
Целый перечень преимуществ автоматизированного управления отелем
позволили говорить о подобных системах как об одном из определяющих
факторов репутации и престижа гостиницы.
Современная гостиница представляет собой сложный комплекс
функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит
успешность существования предприятия на рынке. Учитывая современные
тенденции в сфере гостеприимства и усиливающуюся конкуренцию,
повышается необходимость обеспечения оперативности и точности работы
персонала и всего гостиничного комплекса. Решение данной проблемы
возможно лишь за счет внедрения систем автоматизации работы гостиницы,
т.е. внедрения автоматизированных систем управления (АСУ) отелем, или —
в английском варианте — Property Management System (PMS). АСУ для
гостиничных комплексов представляет собой комплекс интегрированных
подсистем, создающий эффективную среду взаимодействия сотрудников,
клиентов и деловых партнеров — туристических агентств, корпоративных
3
Стр.3