ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Туризма и гостеприимства Кафедра Гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничного дела канд. пед. наук, доцент Н.И. Ковалева ______________ «______»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( дипломная работа ) Тема: «Особенности управления персоналом гостиничного предприятия (на примере гостиницы « Ирис Конгресс Отель»)» Выполнила: Студентка 5 курса группы ГО 1001 Федина Наталья Андреевна Специальность 100201.65 «Туризм» С пециализация «Технологии и организация гост иничных услуг» ___________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: канд. экон. наук, доцент Е.Ю. Никольская ___________________________________ «___»__________2015 г. Москва 2015 Оглавление Введение . <...> Персонал – как ключевой фактор успеха деятельности гостиницы . <...> Анализ состава и структуры персонала в гостинице «Ирис Конгресс Отель». <...> При этом наиболее актуальной становится проблема управления персоналом, при которое могло бы способствовать минимизации затрат, обеспечению производственных процессов предприятия. <...> Анализ системы управления персоналом необходим, чтобы определить причины, которые приводят к проблемам Таким образом, целью данного исследования является анализ особенностей управления персоналом гостиничного предприятия на примере гостиницы «Ирис Конгресс Отель». <...> Задачи исследования: - исследовать теоретические аспекты управления персоналом гостиничного предприятия; - проанализировать систему управления персоналом гостиницы «Ирис Конгресс Отель» ; - разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом гостиничного предприятия. <...> Специфика гостиничного бизнеса заключается в том, что данный вид деятельности представляет собой, прежде всего, продажу услуг, качество предоставления которых зависит от исполнителя <...>
Особенности_управления_персоналом_гостиничного_предприятия_(на_примере_гостиницы__Ирис_Конгресс_Отель).pdf
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного
предприятия...................................................................................................... 6
1.1. Особенности управления персоналом в гостинице .............................. 6
1.2. Современные методы управления персоналом в гостинице.............. 13
1.3. Персонал – как ключевой фактор успеха деятельности гостиницы ... 19
Глава 2. Анализ системы управления персоналом гостиницы «Ирис Конгресс
Отель»............................................................................................................. 30
2.1. Общая характеристика гостиницы ........................................................ 30
2.2.Анализ состава и структуры персонала в гостинице «Ирис Конгресс
Отель».......................................................................................................... 36
2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом. ................... 45
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в
гостинице. ....................................................................................................... 59
3.1.Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала59
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом
гостиницы .................................................................................................... 66
3.3. Оценка эффективности представленных рекомендаций ....................... 73
Заключение ..................................................................................................... 77
Список использованных источников.............................................................. 80
Приложения .................................................................................................... 82
2
Стр.2
Введение
Актуальность исследования определена рядом причин.
Во-первых, повышение эффективности системы управления персоналом
на предприятии обуславливается тенденциями социально-экономического
развития страны. В результате чего появляется необходимость в формировании
методологии стратегического управления персоналом предприятия, которое бы
обуславливало развитие российской экономики и повышение
конкурентоспособности предприятия на российском и международном рынке.
Во-вторых, в современных условиях хозяйствования существенно
обострились проблемы формирования и развития кадровых служб предприятия,
которые бы отвечали современным требованиям, способствовали
формированию систем обучения персонала на предприятии и т.д. При этом
наиболее актуальной становится проблема управления персоналом, при которое
могло бы способствовать минимизации затрат, обеспечению производственных
процессов предприятия.
Управление персоналом в целом является деятельностью высшего
руководства и специалистов отделов, направленной на достижение
поставленных предприятием целей.
Для эффективной работы предприятия необходимо грамотно
организовать труд работников и производить контроль над его деятельностью.
Чем крупнее предприятие, тем сложнее управлять кадрами, и тем острее оно
нуждается в правильном построении структуры управления. Организацией
труда сотрудников должны заниматься квалифицированные специалисты.
Система управления персоналом является неотъемлемой и важнейшей
составляющей системы управления любого предприятия. Она одинаково важна
как в сфере управления крупными холдингами, так и на малых предприятиях, с
общей численностью сотрудников до 50 человек. От успешного построения
системы управления персоналом во многом зависят общие показатели
3
Стр.3