ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Роль SWOT-анализа в формировании маркетинговой стратегии гостиниц компании «Interstate Hotels & Resorts» БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Направление подготовки 101100.62 «Гостиничное дело» Факультет «Туризм и Гостеприимство» Студентка 2 курса 121-Сг/оз группы Хайрутдинова Диля Ирековна __________________________ (подпись) «___»________________2013г. <...> Основные тенденции развития мировой гостиничной индустрии . <...> Анализ факторов внутренней и внешней среды гостиничного предприятия . <...> Роль SWOT-анализа в формировании стратегии развития гостиницы . <...> АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ «HOLIDAY INN SIMONOVSKY» И «MARRIOTT TVERSKAYA» . <...> Анализ внешней среды гостиниц «Holiday Inn Simonovsky» и «Marriott Tverskaya». <...> Рекомендации по адаптации зарубежного опыта гостиниц «Holiday Inn Simonovsky» и «Marriott Tverskaya» в национальную практику . <...> 77 2 ВВЕДЕНИЕ Гостиничная цепь представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. <...> Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. <...> Темой настоящего исследования является роль SWOT-анализа в формировании маркетинговой стратегии гостиниц компании «Interstate Hotels & Resorts», характеристика и применение, выявление сильных и слабых сторон, анализ возможностей и угроз для оценки благоприятных или неблагоприятных условий внешней среды (гостиничного рынка) с целью приспособления к ним потенциальных возможностей гостиницы для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. <...> Но все они не имеют привязки к гостиничному бизнесу, поэтому возникает необходимость в дополнительном исследовании данной проблемы в индустрии гостеприимства. <...> Тема бакалаврской работы актуальна и имеет практическую значимость, которая заключается в том, что при стратегическом планировании гостиница должна гибко реагировать на изменения в окружающей среде, чтобы минимизировать угрозы. <...> На основе SWOT-анализа возможно определить <...>
Роль_SWOT-анализа_в_формировании_маркетинговой_стратегии_гостиниц_компании_Interstate_Hotels_&_Resorts.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ
ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ............................................................... 6
1.1. Основные тенденции развития мировой гостиничной индустрии .......... 6
1.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды гостиничного
предприятия ................................................................................................... 15
1.3. Роль SWOT-анализа в формировании стратегии развития
гостиницы ...................................................................................................... 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ «HOLIDAY INN
SIMONOVSKY» И «MARRIOTT TVERSKAYA» .......................................... 32
2.1. Общая характеристика гостиниц............................................................. 32
2.2. Анализ внешней среды гостиниц «Holiday Inn Simonovsky» и «Marriott
Tverskaya»....................................................................................................... 47
2.3. Оценка эффективности маркетинговых стратегий .................................. 57
2.4. Рекомендации по адаптации зарубежного опыта гостиниц «Holiday Inn
Simonovsky» и «Marriott Tverskaya» в национальную практику .................... 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................................. 73
ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................................. 77
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничная цепь представляет собой объединение гостиничных
предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор
услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна
гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким
образом, гостиницы, входящие в цепь находятся в едином подчинении,
соблюдают единую систему стандартов материально-технической базы и услуг.
Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть
национальными или международными.
Темой настоящего исследования является роль SWOT-анализа в
формировании маркетинговой стратегии гостиниц компании «Interstate Hotels
& Resorts», характеристика и применение, выявление сильных и слабых сторон,
анализ возможностей и угроз для оценки благоприятных или неблагоприятных
условий внешней среды (гостиничного рынка) с целью приспособления к ним
потенциальных возможностей гостиницы для удовлетворения нужд
потребителей и получения прибыли.
Проблеме формирования маркетинговых стратегий посвящено много
трудов зарубежных и отечественных ученых, таких как: Ф. Котлер, С. Медлик,
М. Турковский, Дж.Р. Уокер, А.Д. Чудновский, А.Н. Зайцева, М.А. Жукова,
Е.Н. Кнышова и другие. Но все они не имеют привязки к гостиничному
бизнесу, поэтому возникает необходимость в дополнительном исследовании
данной проблемы в индустрии гостеприимства.
Тема бакалаврской работы актуальна и имеет практическую значимость,
которая заключается в том, что при стратегическом планировании гостиница
должна гибко реагировать на изменения в окружающей среде, чтобы
минимизировать угрозы. На основе SWOT-анализа возможно определить
стратегию направления развития гостиниц. Следовательно, данному методу
необходимо уделять большое внимание в течение всей службы гостиницы,
чтобы вовремя исправить допущенные ошибки.
Объектами исследования является деятельность гостиниц «Holiday Inn
Simonovsky» и «Marriott Tverskaya».
3
Стр.3