Выпускная квалификационная работа Тема: "Развитие инфраструктуры туристско-гостиничного комплекса г. Москвы" Специальность 100201.65 Туризм Факультет туризма и гостеприимства студентка 5 курса, 503 группы Мамонова Анна Владимировна _________________________ «___» _____________ 2013г. <...> Туристско-гостиничный комплекс столицы в сегменте городской инфраструктуры . <...> 4 1.1 Основные направлеия деятельности гостиничного хозяйства города Москвы . <...> 8 1.3 Показатели хозяйственной деятельности гостиничных предприятий Москвы . <...> 39 2.1 Инвестиционная деятельность в сегменте гостиниц г.Москвы . <...> Работа иностранных управляющих компаний на московском рынке . <...> Предложения по повышению эффективного использования инфраструктуры туристско-гостиничного комплекса г.Москвы . <...> 501 3.1 Предложения по основным направлениям развития туристскогостиничного комплекса Москва. <...> 58 3.3Предложения по совершенствованию системы подготовки и повышению квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса столицы . <...> Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке. <...> Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. <...> Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. <...> Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимостиколичеству номеров и мест для проживания. <...> Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления <...>
Развитие_инфраструктуры_туристско-гостиничного__комплекса_г._Москвы.pdf
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
1.Туристско-гостиничный комплекс столицы в сегменте городской
инфраструктуры ............................................................................................... 4
1.1 Основные направлеия деятельности гостиничного хозяйства города
Москвы .......................................................................................................... 5
1.2 Характеристика гостиничного фонда Москвы ........................................ 8
1.3 Показатели хозяйственной деятельности гостиничных предприятий
Москвы ........................................................................................................ 17
2.Анализ развития туристско-гостиничного комплекса г. Москва ................ 39
2.1 Инвестиционная деятельность в сегменте гостиниц г.Москвы ............. 39
2.2. Работа иностранных управляющих компаний на московском рынке .. 41
2.3 Конъюнктура столичного рынка средств размещения .......................... 45
3.Предложения по повышению эффективного использования
инфраструктуры туристско-гостиничного комплекса г.Москвы ................. 501
3.1 Предложения по основным направлениям развития туристскогостиничного
комплекса Москва................................................................ 51
3.2 Перспективы развития сегмента малых гостиниц ................................. 58
3.3Предложения по совершенствованию системы подготовки и
повышению квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса
столицы ....................................................................................................... 71
Заключение…………………………………………………………………….....82
Список используемой литературы……………………………………………...84
Приложение………………………………………………………………………87
2
Стр.2
Введение
Актуальность темы. Особенностью современного этапа развития
отечественного туризма является ориентация на расширение въездного
туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи
возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания
туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.
Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для
туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы
развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг,
конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке.
Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой
сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий,
обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного
предприятия и других средств размещения - предоставление временного
жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимостиколичеству
номеров и мест для проживания.
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся
отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового
национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений,
стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства,
торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления
и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в
гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два
рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во
всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест,
Доходность гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном,
высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится
около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства
страны, в то время как на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга
приходится лишь девять процентов, а на долю Краснодарского края - всего
3
Стр.3