ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Гостиничное дело» Н.И. Ковалева____________ «____»______________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ РАБОТА Тема: «Организация профессиональной подготовки персонала гостиничного предприятия» БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Направление подготовки 101100.62 Гостиничное дело Факультет Туризма и Гостеприимства Студент(ка)__2___курса__121 Сг группы Хартингер Светлана Владимировна _______________________________ (подпись) «___»________________2013г. <...> Организация работы персонала гостиницы как функции гостиничного менеджмента . <...> Кадровая политика гостиничного предприятия на примере туристско-гостиничного комплекса «Космос» . <...> Технология подбора персонала в гостиницу как ключевой элемент кадровой политики. <...> 67 2 Введение Гостиница – это сложный, во многом уникальный функционирующий механизм, где к персоналу предъявляются определенные требования, включая клиентоориентированный подход. <...> В настоящее время отечественная индустрия гостеприимства, особенно московский гостинично – туристский комплекс, переживает период бурного роста и подъема. <...> Это связано со стремительным развитием отрасли в целом и появлением на рынке новых игроков, динамичным развитием деятельности международных гостиничных операторов, привносящих в традиционную практику организации работы персонала в гостинице опыт современного международного гостиничного менеджмента. <...> Важное место в этой работе принадлежит учебно-тренинговой гостинице, созданной Распоряжением Правительства Москвы от 15 января 2003г. <...> № 44РП «О создании Государственного Унитарного предприятия города Москвы «Учебно-тренинговая гостиница»1 Высшую ценность для любого гостиничного предприятия в современных условиях составляет персонал, обладающий определенной <...>
Организация_профессиональной_подготовки_персонала_гостиничного_предприятия.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Организация работы персонала гостиницы как функции
гостиничного менеджмента .............................................................................. 6
1.1. Общая характеристика и практические подходы к организации работы
персонала гостиничного предприятия ........................................................... 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование внутренней организации работы
персонала. .................................................................................................... 16
1.3. Человеческий фактор и проблема текучести кадров в гостинице ......... 22
1.4. Роль корпоративной культуры в организации работы персонала
гостиницы .................................................................................................... 29
Глава 2. Кадровая политика гостиничного предприятия на примере
туристско-гостиничного комплекса «Космос» ............................................... 37
2.1. Характеристика ГК «Космос» ............................................................... 37
2.2. Содержание кадровой политики гостиничного предприятия. Цели,
задачи и инструменты планирования персонала в гостинице ..................... 42
2.3. Технология подбора персонала в гостиницу как ключевой элемент
кадровой политики....................................................................................... 47
2.4. Разработка мероприятий по совершенствованию кадровой ................. 54
2.4.1. Содержание процесса адаптации персонала ГК «Космос».............. 54
2.4.2. Обучение и развитие персонала ГК «Космос» ................................ 58
Заключение ..................................................................................................... 62
Список литературы......................................................................................... 64
Приложения .................................................................................................... 67
2
Стр.2
Введение
Гостиница – это сложный, во многом уникальный функционирующий
механизм, где к персоналу предъявляются определенные требования,
включая клиентоориентированный подход. В настоящее время отечественная
индустрия гостеприимства, особенно московский гостинично – туристский
комплекс, переживает период бурного роста и подъема. В сфере
гостеприимства повышенный спрос на квалифицированный персонал. Это
связано со стремительным развитием отрасли в целом и появлением на рынке
новых игроков, динамичным развитием деятельности международных
гостиничных операторов, привносящих в традиционную практику
организации работы персонала в гостинице опыт современного
международного гостиничного менеджмента. Гостиничное хозяйство стало
одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей экономики
столичного мегаполиса. Это объясняется целенаправленными мерами,
предпринимаемыми Правительством Москвы по реализации стратегической
задачи превращения столицы в крупнейший деловой и туристский центр
общемирового значения. В этой связи в Москве высокие принципы
российского гостеприимства возведены в ранг муниципальной политики и
закреплены в соответствующей Декларации принципов гостеприимства
Москвы как мирового туристского центра. Первым и главным впечатлением
иностранцев от пребывания в Москве согласно указанной декларации
должно стать проявленное неподдельное радушие и гостеприимство по
отношению к ним. Все это тесно связано с вопросами создания
благоприятных условий для дальнейшего интенсивного развития
инфраструктуры гостеприимства, строительства и реконструкции столичных
отелей, повышения качества сервиса и менеджмента во всех звеньях,
обслуживающих туристов в Москве.
По мере реализации этих планов в жизнь создаются все новые и новые
рабочие места. Требуются новые кадры специалистов и персонала для
гостиничных предприятий. В связи со строительством новых и капитальной
3
Стр.3