Н.И. Ковалева «__»___________2013 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Дипломная работа) Тема: «Информационные технологии в управлении гостиничным предприятием» Специальность100105.52 Гостиничный сервис Студентки 4 курса Факультета «Туристский сервис» Дмитриевой Елизаветы Викторовны Руководитель доцент Дараган С.В. <...> Обзор систем автоматизации управления гостиничным предприятием …………………………. <...> Анализ практики применения информационных технологий в управлении гостиничным предприятием на примере гостиницы «Holiday Inn Сокольники» ……………………………………………………………………. <...> Гостиница “Holiday Inn Сокольники“ и её организационная структура …………………………………. <...> Обзор информационных технологий, используемых в гостинице «Holiday Inn Сокольники» ………………. <...> Информационные системы, применяемые в индустрии гостеприимства – это набор компонентов, работающих вместе по предоставлению информации, которая помогает осуществлять производственные операции и руководство в организации, действующей в индустрии гостеприимства. <...> 3 Цель работы – рассмотреть информационные технологии в целом и на примере применения информационных систем в гостинице Holiday Inn Сокольники. <...> Задачи работы – охарактеризовать основные понятия информационных технологий; рассмотреть гостиничное предприятие и его бизнес-процессы; проанализировать классификацию информационных систем, применяемых в туризме и гостиничном хозяйстве; оценить информационные системы, используемые в гостинице Holiday Inn Сокольники и выделить функциональные возможности системы управления Opera; а также выделить влияние информационных технологий на эффективность управления гостиничным предприятием. <...> Методология исследования включает: изучение источников и учебных пособий по данной теме; рассмотрение законодательства РФ; материалы, собранные в момент прохождения практики; официальные сайты систем автоматизации. <...> Основные понятия информационных технологий Информация <...>
Информационные_технологии_в_управлении_гостиничным_предприятием.pdf
Оглавление
Введение …………………………………………………………..………… 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных
технологий на предприятиях гостеприимства ………………………….…….… 5
1.1. Основные понятия информационных технологий …………….….… 5
1.2. Гостиничное предприятие и его бизнес-процессы ……….……….… 9
1.3. Классификация информационных систем, применяемых в туризме и
гостиничном хозяйстве …………………………………………………………. 11
1.3.1. Глобальные дистрибутивные системы …….................................... 13
1.3.2. Информационно-поисковые системы ….………………………..... 19
1.3.3. Автоматизированные системы управления …..………………..…. 21
1.4. Обзор систем автоматизации управления гостиничным
предприятием …………………………..………..………………….…..… 27
Глава 2. Анализ практики применения информационных технологий в
управлении гостиничным предприятием на примере гостиницы «Holiday Inn
Сокольники» ……………………………………………………………………... 38
2.1. Гостиница “Holiday Inn Сокольники“ и её организационная
структура …………………………………..…………………………………….... 38
2.2. Обзор информационных технологий, используемых в гостинице
«Holiday Inn Сокольники» ………………..……………………………..……….. 40
2.3. Функциональные возможности системы управления Opera ……..… 45
Заключение ……………………………………………………..……..……. 47
Список использованных источников …………………………………...… 49
2
Стр.2
Введение
Индустрия туризма и гостеприимства – самое крупное и самое динамично
развивающееся направление экономики в мире. Эта индустрия не только
разнообразна, но и мощна и динамична. Она включает в себя предоставление
широкого спектра услуг и товаров и взаимодействует с большим количеством
гостей.
Одно из существующих отличий гостеприимства от других сфер
экономики состоит в том, что основная цель гостеприимства – удовлетворение
запросов гостей, то есть создание эфемерного продукта или невидимого
продукта.
Информационные системы, применяемые в индустрии гостеприимства –
это набор компонентов, работающих вместе по предоставлению информации,
которая помогает осуществлять производственные операции и руководство в
организации, действующей в индустрии гостеприимства. [6]
В индустрии гостеприимства информационные технологии имеют дело с
использованием компьютеров и программного обеспечения для создания,
хранения, обработки, передачи и получения информации.
Актуальность данной работы состоит в том, что применение
информационных технологий имеет большое практическое значение для
современных отелей, которые хотят повысить работоспособность своего
предприятия, сделать его конкурентоспособным, а также привлечь наибольшее
количество гостей.
Автоматизация процессов функционирования гостиницы – обязательное
условие успешной работы, а эффективное использование собранных данных
является одним из основных факторов ее конкурентоспособности.
3
Стр.3