Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия 'Медико-биологические науки'  / № 1 2016

Специфика психофизиологического обеспечения зрительного восприятия детей 7-8 лет с разным темпом его формирования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозова Людмила Владимировна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц10
ID367647
АннотацияВ работе представлены результаты психофизиологического и электроэнцефалографического исследований обеспечения зрительного восприятия (ЗВ) детей 7-8 лет (средний возраст – 7,52±0,37 года). Экспериментальная часть исследования проводилась в 2 этапа: на первом оценивался уровень развития ЗВ с помощью модифицированной методики М.М. Безруких, Л.В. Морозовой, на втором проводилась регистрация электроэнцефалограммы (ЭЭГ) для изучения особенностей функциональной организации мозга при зрительно-пространственной деятельности. Запись ЭЭГ осуществлялась на электроэнцефалографе «Neuroscop-416», спектрально-корреляционный анализ электроэнцефалографических данных осуществлялся при помощи программы «Neroscope 5.1». Оценивались относительные (нормированные на общую энергию) значения спектральной мощности (ОСМ) в частотных диапазонах тета (4–7 Гц), альфа-1 (7,5–9,5 Гц), альфа-2 (9,5–10,7 Гц), альфа-3 (10,7–12,7 Гц) и бета (13–20 Гц), определялись максимум оценки функций когерентности (КОГ) ритмических составляющих альфа-диапазона, асимметрия активности альфа-диапазона. Выявлено, что более экономичные и эффективные механизмы зрительной деятельности отмечены у испытуемых со средним темпом формирования ЗВ, в то время как низкие темпы формирования ЗВ приводят к генерализации механизмов зрительной деятельности. У детей с низкими темпами формирования ЗВ при осуществлении зрительно-пространственной деятельности значительно повышаются эмоциональная активация и уровень «психического напряжения». Большая активация правого полушария в состоянии готовности к зрительной деятельности, особенно передневисочных и теменно-затылочно-височных областей, большая активация левого полушария при переходе к зрительной деятельности определяют более успешное формирование ЗВ.
Морозова, Л.В. Специфика психофизиологического обеспечения зрительного восприятия детей 7-8 лет с разным темпом его формирования / Л.В. Морозова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия 'Медико-биологические науки' .— 2016 .— № 1 .— С. 63-72 .— doi: 10.17238/issn2308-3174.2016.1.63 .— URL: https://rucont.ru/efd/367647 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В работе представлены результаты психофизиологического и электроэнцефалографического исследований обеспечения зрительного восприятия (ЗВ) детей 7-8 лет (средний возраст – 7,52±0,37 года). <...> Экспериментальная часть исследования проводилась в 2 этапа: на первом оценивался уровень развития ЗВ с помощью модифицированной методики М.М. Безруких, Л.В. Морозовой, на втором проводилась регистрация электроэнцефалограммы (ЭЭГ) для изучения особенностей функциональной организации мозга при зрительно-пространственной деятельности. <...> Запись ЭЭГ осуществлялась на электроэнцефалографе «Neuroscop-416», спектрально-корреляционный анализ электроэнцефалографических данных осуществлялся при помощи программы «Neroscope 5.1». <...> Оценивались относительные (нормированные на общую энергию) значения спектральной мощности (ОСМ) в частотных диапазонах тета (4–7 Гц), альфа-1 (7,5–9,5 Гц), альфа-2 (9,5–10,7 Гц), альфа-3 (10,7–12,7 Гц) и бета (13–20 Гц), определялись максимум оценки функций когерентности (КОГ) ритмических составляющих альфа-диапазона, асимметрия активности альфа-диапазона. <...> Выявлено, что более экономичные и эффективные механизмы зрительной деятельности отмечены у испытуемых со средним темпом формирования ЗВ, в то время как низкие темпы формирования ЗВ приводят к генерализации механизмов зрительной деятельности. <...> У детей с низкими темпами формирования ЗВ при осуществлении зрительно-пространственной деятельности значительно повышаются эмоциональная активация и уровень «психического напряжения». <...> Большая активация правого полушария в состоянии готовности к зрительной деятельности, особенно передневисочных и теменно-затылочно-височных областей, большая активация левого полушария при переходе к зрительной деятельности определяют более успешное формирование ЗВ. <...>