Хвыля-Олинтер, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник юридического факультета МГУ*1 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ В РОССИИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В статье рассматриваются ценности, заявленные в Конституции России, и степень их релевантности социальным установкам российских граждан. <...> Используется вторичный анализ данных социологических исследований общественного мнения и компаративный анализ конституционных ценностей и ценностей российского общества. <...> Основной вывод исследования заключается в том, что конституционные ценности по многим параметрам не соответствуют ценностным установкам россиян. <...> Законодательные нормы, которые не принимаются большинством граждан страны, не могут эффективно работать на практике. <...> Кроме того, такой ценностный диссонанс негативно сказывается на характеристиках социума. <...> Ключевые слова: ценности, Конституция, общественное мнение, конституционные ценности, ценностные установки россиян, законодательство, либерализм, либеральные ценности, право, идеология. <...> Французский социолог Г. Лебон, полагая, что у каждого народа есть своя «душа», считал попытки ее изменить заведомо провальными: «Только на внешний взгляд народ круто переменяет свой язык, свой государственный строй, свои верования и свое искусство. <...> Россиянам была навязана чуждая их менталитету модель жизнеустройства, в основе которой лежали неолиберальные ценности. <...> Сконцентрированы они в высшем законе — Конституции РФ, которая определяет модель страны в целом, паттерны повседневного поведения и является регулятором социальных взаимодействий. <...> В данном исследовании основной выступает следующая гипотеза — если Конституция действительно корреспондирует с тем, что, пользуясь терминологией Г. Лебона, называется «душой» народа, то содержащиеся в ней ценности должны мотивировать большинство членов общества к определенным действиям. <...> Если же характеристики социума <...>