Алтухова1 , Севастопольский филиал МГУ имени М. В. Ломоносова (Севастополь, Россия) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ, ФОРМИРУЕМОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ГЕНЕРАТОР ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ2 В статье знание рассматривается как «невидимый актив» предприятия, продуцируемый предпринимательской активностью и деятельностью сотрудников предприятия. <...> Под профессиональным знанием в статье понимаются не только коммерческие способности руководства фирмы и не только комплекс знаний, умений и навыков работников, касающийся технологического, производственного процесса, но и привычки, традиции, этические принципы, формирующие неформальные институты, которые уменьшают издержки управления и взаимодействия внутри предприятия. <...> Приведена классификация знания по признакам его формализации и доступности для хозяйствующих субъектов. <...> Рассчитанная автором эконометрическая модель множественной линейной регрессии, описывающая зависимость разработанных в России передовых производственных технологий от различных факторов, косвенно подтверждает предлагаемую гипотезу. <...> Ключевые слова: экономика знаний, профессиональное знание, передовые инновационные технологии, невидимые активы предприятия. <...> Ускоренное развитие экономики во многом зависит от внедрения в производство инновационных технологий. <...> Данная статья является попыткой ответить на предложенные вопросы. <...> Камалтдиновой) рассматривать знания и образование как важнейшие факторы экономического роста [Камалтдинова, 2010]. <...> Однако ошибкой было бы полагать, что продуктивное знание — это только информация. <...> Информацию делает продуктивным знанием тот, кто осмысливает и превращает ее в инструмент и одновременно в материал производства новых технологий. <...> Где же возникает это творческое, продуктивное знание, на основе которого вызревают новые передовые технологии? <...> Не всякое, разумеется, а лишь то, где существует современное производство, у которого есть нужда <...>